Автор: Катерина Романова, 12 Августа 2010 в 12:51, курсовая работа
Одним из важнейших признаков финансовой устойчивости является способность предприятия генерировать денежные потоки.
Денежные средства являются наиболее ликвидной частью оборотных активов. В то же время - это ограниченный ресурс, поэтому важным является создание на предприятии механизма эффективного управления денежными потоками.
Основными объектами управления денежными потоками выступают:
а) положительный денежный поток (поступление денежных средств) - характеризует совокупность поступлений денежных средств на предприятие от всех видов хозяйственных операций;
б) отрицательный денежный поток (выбытие денежных средств) - характеризует совокупность выплат денежных средств предприятием в процессе осуществления всех видов хозяйственных операций.
Отметим, что согласно старому, но все еще действующему Приказу Госналогслужбы от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 по окончании срока применения кассового аппарата, зарегистрированного в государственном реестре, инспекторы должны снять его с учета, предварительно (за 30 дней до окончания срока применения ККМ) уведомив об этом фирму. Если фирма уведомления не получала, то кассовый аппарат использовать можно (Постановления ФАС СЗО от 28.03.2005 N А05-25506/04-26, МО от 28.10.2005 N КА-А41/10593-05). При этом, как указано в Письме ФНС России от 20.05.2005 N 22-3-11/908, допускается использовать исключенный из реестра кассовый аппарат, когда фирма меняет юридический адрес (предприниматель - место жительства). В этом случае можно ограничиться перефискализацией ККТ и заменой ее карточки регистрации.
3. За неприменение ККТ при расчетах с населением за реализованные товары (работы, услуги) предусмотрена административная ответственность.
Санкции за неприменение ККТ установлены законодателями в ст. 14.5 КоАП РФ. Оштрафовать по ней могут как организацию, так и ее должностное лицо - сотрудника, ответственного за кассовую машину. При этом сумма штрафа довольно ощутима: штраф для компании составляет от 30 до 40 тыс. руб., а для кассира - от 3 до 4 тыс. руб. Санкции инспекторы могут наложить одновременно и на тех, и на других. Вынести соответствующее постановление налоговый орган может в течение двух месяцев со дня совершения правонарушения. Если данный срок контролерами пропущен, то оштрафовать фирму нельзя. На это указал ВАС РФ в Постановлении от 31.01.2006 N 10196/05.
Обратите внимание: по мнению налоговиков, инспекторы не могут взимать штрафы за неприменение ККТ с физических лиц. Штрафы взимаются только с организаций или предпринимателей. Об этом специалисты ФНС сообщили в Письме от 19.10.2005 N 06-9-09/28. Тем не менее организации следует учесть, что данная позиция противоречит выводу, который Пленум Верховного Суда изложил в п. 15 Постановления от 24.03.2005 N 5. По мнению суда, по одной и той же норме КоАП РФ можно привлекать к ответственности как организацию, так и ее должностное лицо, по вине которого было совершено правонарушение.
В Постановлении от 28.06.2005 N 480/05 Президиум ВАС сделал еще один неутешительный вывод: недобросовестное исполнение сотрудником своих обязанностей не освобождает работодателя от штрафа <16>. Однако руководитель организации не несет ответственности за не пробитый кассиром чек, если не доказана его вина за это правонарушение. Вина должна подтверждаться фактами, свидетельствующими о ненадлежащем исполнении руководителем своих должностных обязанностей. Об этом сказано в Постановлении ВС РФ от 24.02.2005 N 50-АД04-1.
--------------------------
<16>
Однако даже если продавец
не пробил чек и это
С.Н.Соловьев
Эксперт журнала
"Общественное питание:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Подписано в печать
06.04.2006
"Предприятия
общественного питания:
АУДИТ
УЧЕТНОЙ "КУХНИ"
ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
О результатах деятельности предприятий общественного питания можно судить по многим фактам и показателям, один из них - финансовая отчетность. Ее достоверность очень часто вызывает сомнение, даже если система бухгалтерского учета в компании на высоком уровне. В таких случаях собственники и иные заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности обращаются к независимым экспертам - аудиторским фирмам, которые предлагают клиентам широкий спектр услуг начиная, как правило, с проверки и заканчивая налоговым аудитом, консультационными и иными сопутствующими аудиту услугами.
Аудиторская
проверка касается не столько самой организации,
сколько бухгалтерской службы, для которой
нельзя назвать ее безобидной, так как
выявленные ошибки в любом случае не обрадуют
исполнителей. Тем не менее их можно исправить,
воспользовавшись рекомендациями профессионалов
учета и отчетности. К сожалению, не всегда
бухгалтер четко представляет цели и задачи
аудита, его основные аспекты и методологию
аудиторских проверок, а также порядок
оказания сопутствующих аудиту услуг.
Эти знания необходимы - они помогут пройти
проверку в обстановке взаимовыгодного
сотрудничества и избежать необоснованных
претензий со стороны руководства по результатам
аудита.
Какой бывает
аудит?
В настоящее время существует несколько классификаций аудита. Так, по видам деятельности экономического субъекта можно выделить общий, банковский, страховой и аудит инвестиционных институтов и бирж. Предприятиям общественного питания из этого перечня выбирать не приходится, для них, как и для многих других компаний, предусмотрен общий аудит. Исходя из того, кто проводит аудит (собственный отдел аудита или сотрудники сторонней организации), он подразделяется на внешний и внутренний. Цели проведения аудита определяют проверку бухгалтерского, налогового, управленческого учета и отчетности, представляемой пользователям. Для предприятий общественного питания есть принципиальное различие между аудитом, проводимым в обязательном порядке и по инициативе предприятия. С обязательным аудитом приходится сталкиваться крупным компаниям, с инициативным, как правило, имеют дело субъекты среднего и малого предпринимательства.
Основу обязательного аудита составляет ежегодная проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации (п. 1 ст. 7 Закона об аудиторской деятельности) <1>. С аудиторами хорошо знакомы компании, организационно-правовая форма которых - ОАО. По этому показателю далеко не многие предприятия общественного питания подходят под обязательный аудит. У большинства из них организационно-правовая форма - ООО или ЗАО. Данное требование достаточно редко обязывает организации общественного питания проводить обязательную проверку.
--------------------------
<1>
Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ
"Об аудиторской деятельности".
Помимо этого, есть еще два требования, обязывающие позаботиться об аудиторском заключении, - предельный объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) превышает 50 млн руб. или сумма активов баланса более 20 млн руб. Первый показатель можно определить по строке 010 Отчета о прибылях и убытках, второй - по строке 300 бухгалтерского баланса. При этом выручку следует определять без учета сумм НДС, предъявленного поставщикам и заказчикам. Это следует из п. 3 ПБУ 9/99 <2>, ведь главная цель аудита - проверка бухгалтерской отчетности. Если поименованные показатели по итогам года превышают допустимые значения, то организация автоматически попадает в список претендентов на аудиторскую проверку.
--------------------------
<2>
Положение по бухгалтерскому
учету "Доходы организации"
ПБУ 9/99, утв. Приказом Минфина
России от 06.05.1999 N 32н.
По
показателям своей отчетности среднее
предприятие общественного
Если организация не заинтересована в проведении аудита, то ей нужно сократить валюту баланса на конец года. Это можно сделать разными способами, наиболее логичный из них - погасить "лишними" активами существующие обязательства. Но не все так просто - внеоборотные и оборотные активы приобретаются для использования в основной деятельности, а не погашения обязательств кредиторам. Тогда напрашиваются другие варианты - перевод активов на баланс дружественной компании (в первую очередь внеоборотные) и последующая их аренда на выгодных условиях или забалансовый учет отдельных видов оборотных активов. К примеру, если организация общественного питания реализует не только кулинарную продукцию собственного производства, но и покупные товары, то она может их поставить на забалансовый учет и реализовывать их на условиях посреднических договоров. Безусловно, есть и другие способы сокращения валюты баланса в зависимости от того, какое имущество составляет актив компании, но мы не будем на них останавливаться. Аудит не налоговая проверка, иногда лучше пригласить аудиторов и выявить ошибки, чем потом подсчитывать штрафные санкции по акту выездной налоговой проверки. Поэтому, даже если предприятие питания и не подпадает под обязательный аудит, оно может провести проверку учета, отчетности и расчетов с бюджетом по налогам и сборам в добровольном порядке.
Инициативный
аудит может проводиться в
любое время и в тех объемах,
которые будут установлены
--------------------------
<3>
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
"Об обществах с ограниченной ответственностью".
Независимо от того, по какому основанию проводится аудит, прежде чем заключить договор, проверяемому лицу нужно выбрать специалистов, которые проверят учет и отчетность предприятия.
Что проверяют
в общественном питании?
Специфика
оказываемых предприятиями
-
правильности ценообразования
-
документального оформления и
учета наличия и движения
-
учета реализации продукции
- определения состава расходов на продажу и себестоимости услуг общественного питания.
Помимо специфических операций учетной "кухни" на предприятиях общепита в план проверки следует включить общие методологические вопросы бухгалтерского учета. К ним относится учет основных средств и других внеоборотных и оборотных активов, расчетов с поставщиками и подрядчиками, с персоналом по оплате труда, операций с денежными средствами и финансовыми вложениями, формирование финансового результата деятельности компании.
8. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ
В
соответствии с законодательством
платежи между юридическими лицами
осуществляются путем наличных и
безналичных расчетов. Валютой расчетов
служит рубль. В случаях, установленных
законодательством Российской Федерации,
расчетные операции могут совершаться
в иностранных валютах.
8.1. Порядок
учета наличных расчетов
Работа
организаций с наличными
Порядок ведения кассовых операций, в частности, предусматривает:
наличие кассы и ведение кассовой книги;
хранение свободных денежных средств в учреждениях банков;
расходование наличных денег, полученных из банков, на цели, указанные в чеке;
хранение наличных денег в кассах организаций в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.
Исключение составляют денежные средства, взятые в банке на оплату труда работников, выплату пособий по социальному страхованию и стипендий. Денежные средства, предназначенные на эти цели, могут храниться в кассе организации в течение трех рабочих дней, включая день получения их в банке.
Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин.
Кассовые
операции оформляются с использованием
следующих унифицированных форм
первичной учетной
приходный кассовый ордер - форма N КО-1;
расходный кассовый ордер - форма N КО-2;
журнал
регистрации приходных и
Информация о работе Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии