Автор: Катерина Романова, 12 Августа 2010 в 12:51, курсовая работа
Одним из важнейших признаков финансовой устойчивости является способность предприятия генерировать денежные потоки.
Денежные средства являются наиболее ликвидной частью оборотных активов. В то же время - это ограниченный ресурс, поэтому важным является создание на предприятии механизма эффективного управления денежными потоками.
Основными объектами управления денежными потоками выступают:
а) положительный денежный поток (поступление денежных средств) - характеризует совокупность поступлений денежных средств на предприятие от всех видов хозяйственных операций;
б) отрицательный денежный поток (выбытие денежных средств) - характеризует совокупность выплат денежных средств предприятием в процессе осуществления всех видов хозяйственных операций.
Наряду с расчетным и валютным счетами организация может иметь особые и иные специальные счета для учета денежных средств, как правило, целевого использования, находящихся на аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей), а также для движения средств целевого финансирования в той части, которая подлежит обособленному хранению. Учет данных средств ведется на счете 55 "Специальные счета в банках" в порядке, установленном для учета операций на расчетном счете. Организация может открыть на счете 55 следующие субсчета:
55-1 "Аккредитивы";
55-2 "Чековые книжки";
55-3 "Депозитные счета" и др.
В соответствии с этим на счете 55 организации учитывают следующие денежные средства:
в виде аккредитивов. При этом по факту перечисления средств делается запись по дебету счета 55 и кредиту счета 51, по факту снятия денежных средств в банке в оплату полученных материалов и услуг делается запись по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и кредиту счета 55;
находящиеся на чековых книжках. Записи производятся в порядке, аналогичном учету средств на аккредитивах;
перечисленные на депозит. При перечислении денежных средств дебетуется счет 55 в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств (51 и 52). По возврату средств делаются обратные бухгалтерские записи;
в
виде средств целевого финансирования.
Получение средств отражается по
дебету счета 55 и кредиту счета 86
"Целевое финансирование", использование
- по кредиту счета 55 и дебету счета учета
расчетов.
8.4. Учет переводов
в пути
Учет денежных переводов в пути ведется на счете 57 "Переводы в пути". По дебету счета отражаются денежные средства, внесенные в банки или почтовые отделения для зачисления на расчетный счет организации, а по кредиту - их поступление на расчетный счет. Наряду с переводами на данном счете организации учитывают валютную выручку, предназначенную для обязательной продажи.
Делаются
следующие бухгалтерские
Д-т сч. 57 К-т сч. 50 - сделан денежный перевод;
Д-т сч. 57 К-т сч. 52 - переведена иностранная валюта для обязательной продажи;
Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 57 - зачислены переводы на счет в банке.
ФАКТОРИНГ
КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ
Финансовые потоки - оцененное в денежном выражении движение любых элементов имущества и объектов имущественных прав и, соответственно, любых источников их формирования (финансирования). Причем движение может быть как положительным (влекущим увеличение совокупных активов, рост финансово-хозяйственного потенциала), так и отрицательным [1].
В
современных условиях функционирования
хозяйствующих субъектов
По
своей сущности факторинг представляет
собой операцию, при которой осуществляется
переуступка дебиторской
1) увеличения скорости оборота денежных средств;
2) снижения расходов по ведению счета;
3)
гарантий погашения
Позитивной стороной использования данного механизма является также возможность осуществления планирования будущих финансовых потоков. Как правило, факторинговая компания перечисляет до 90% требований сразу (в зависимости от степени риска неуплаты долга), а после взыскания всего долга (за минусом комиссии) - остаток.
Так
как в основе факторинга лежит
принцип уступки денежных средств,
то договор факторинга чаще называют
договором под уступку
Основной предпосылкой обращения к факторингу, безусловно, является возникновение у компании необходимости в предоставлении ее клиентам товарного кредита. Частными случаями предпосылок возникновения потребности в факторинге становятся такие факторы, как появление новых продуктов, освоение новых рынков, высокая конкуренция, планы по увеличению объемов продаж и прибыли.
Если говорить о формах банковского кредитования, то необходимо рассматривать две такие его формы, как собственно кредит и овердрафт. И в том, и в другом случаях сроки финансирования, его суммы и ставки будут строго фиксированными, а основой для вынесения решения о его предоставлении станет анализ прошлых финансовых результатов компании. Кроме того, любая форма банковского кредитования предполагает последующий возврат предоставленных средств.
Применительно к овердрафту следует сказать, что он так же, как и кредит, предполагает погашение за счет собственных средств клиента, срочность такого финансирования, обязательный переход на расчетно-кассовое обслуживание в банк-кредитор, а кроме того, жесткие сроки использования каждого транша и лимитированность по суммам траншей.
Существуют и другие механизмы банковского кредитования компаний, которые на самом деле не всегда и не в полной мере отвечают интересам клиентов. Если рассматривать аккредитив, то этот вариант расчетов в целом ряде случаев оказывается неконкурентоспособным при сравнении с товарным кредитом по открытому счету, который обслуживает факторинг [3].
Во-первых, открытие аккредитива, внесение в него изменений, проведение других операций в рамках исполнения аккредитива осуществляются за плату, определяемую банковским тарифом и составляющую существенную сумму. Обычно эти расходы погашаются за счет покупателя (аппликанта по аккредитиву).
Во-вторых, выплата по аккредитиву происходит после получения надлежащих документов, а это значит, что участникам операции необходимо "заложить время" на их пробег, а также проверку, которая осуществляется в соответствии с очень жесткими требованиями, установленными Унифицированными правилами для документарных аккредитивов. При этом процент документов с расхождениями составляет более половины всех представляемых документов, т.е. они к оплате не принимаются. Если же банки обращаются к аппликанту за разрешением принять документы с расхождениями, то это означает как минимум дополнительные временные затраты, что в экономическом плане является отрицательным последствием применения соответствующего способа расчетов.
В то же время при использовании аккредитивной формы расчетов задержать платеж покупателю - если документы в порядке - невозможно: банк обязан их оплатить.
При использовании формы расчетов с применением открытого счета оплата товара происходит при передаче в банк платежного поручения. Представленные отгрузочные документы проверяются на соответствие по формальным признакам. В этом случае отсутствуют ограничения по суммам, а покрытия не требуется. В отличие от расчетов по аккредитиву задержка оплаты при использовании открытого счета возможна, но в пределах определенного срока [3].
Однако использование открытого счета как формы расчетов при оплате товаров с отсрочкой платежа имеет свои негативные стороны. В частности, существуют риски возникновения кассовых разрывов, дефицита оборотных средств, а также кредитные и инфляционные риски и некоторые другие.
В результате в ряде случаев клиенту гораздо выгоднее обратиться к такой форме финансирования, как факторинг.
Помимо
необходимости привлечения
Итак, обращение клиента к факторингу может быть обусловлено самыми разными его потребностями. Одному клиенту необходимо проверить платежеспособность будущего покупателя, установить лимит отгрузок товаров и затем отслеживать его, другому - разработать договорную базу для успешной и безопасной работы с контрагентами, третьему требуется организовать учет продаж и дебиторской задолженности, четвертому - профинансировать периодически возникающие кассовые разрывы, пятому - защитить себя от возможных кредитных рисков, шестому - обеспечить контроль за своевременной оплатой поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, а также непосредственный сбор соответствующей задолженности.
Основные аргументы в пользу использования факторинга, которые необходимо "донести" до потребителя, могут быть сформулированы следующим образом: если преимущества поставщика, использующего факторинг, заключаются в трансформации дебиторской задолженности в оборотные средства, ликвидации кассовых разрывов, вызванных просрочками оплаты поставок, покрытии валютного и других рисков, вызванных предоставлением отсрочки, оптимизации управленческого учета за счет синхронизированных товарных и денежных потоков и использовании информационного обеспечения банка, то результатом внедрения факторинга в бизнес поставщика являются:
1)
рост объема продаж за счет
расширения товарного
2) увеличение доли на рынке;
3)
расширение и стабильная
4)
экономия на расходах на
Переходя непосредственно к механизмам продаж факторинговых услуг, следует начать с их общей классификации. Все они могут быть разделены на два больших класса: собственные продажи факторинговой компании и агентские продажи. Собственные продажи могут быть поделены на прямые продажи, BTL-мероприятия и прямую рекламу. Прямые продажи подразумевают исходящий характер контактов: продавец сам ищет потенциального покупателя. Обратный механизм (входящие контакты) заложен в продажах, построенных на использовании прямой рекламы. Существует также и смешанный способ: в рамках выставок, семинаров, конференций и других аналогичных мероприятий контакты с потенциальными потребителями носят как входящий, так и исходящий характер.
Центральным звеном процесса повышения эффективности продаж является точное и эффективное позиционирование факторинга. Потенциальному клиенту необходимо представить факторинг как лучшее решение задачи поддержки роста бизнеса. Для этого требуется, в частности, показать, что факторинг используется даже теми компаниями, которым вполне доступны кредитные ресурсы, поскольку именно факторинг дает им дополнительные возможности развития бизнеса.
Еще одной составляющей продвижения факторинга является демонстрация того, что он может быть "подогнан" под конкретного клиента. Финансирование отнюдь не основная услуга, которая необходима клиенту. Зачастую он нуждается в получении других продуктов, и они должны быть представлены не как дополнительные или сопутствующие услуги, а как совершенно самостоятельные узкоспециализированные продукты.
Национальная факторинговая компания является единственной компанией в России, предоставляющей полный комплекс услуг факторинга, но в то же время каждая составляющая выделена в отдельный продукт, который и позиционируется для клиента как самостоятельная услуга, носящая в том числе собственное название. В частности, выделяют следующие направления факторинга:
1) факторинг-логист - обеспечивает транспортную поддержку продаж;
2)
факторинг-сигнал - система основана
на технологиях и практиках
экспертизы управления
Информация о работе Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии