Отражение кассовой работы в структурном подразделении Сбербанка России

Автор: Лана Логинова, 06 Августа 2010 в 13:20, дипломная работа

Краткое описание

Организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях.
Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий.
Денежная наличность сдаётся предприятиями непосредственно в кассы учреждений банков или через объединённые кассы при предприятиях, а также предприятиями Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации (Госкомсвязи России) для перевода на соответствующие счета в учреждения банков.

Содержание работы

Введение…................................................................................…………3
Глава 1. Организация кассового обслуживания в банке…....………..5
1.1. Организация кассовой работы в расчетно – кассовых центрах…6
1.2. Организация работы расходных касс..................………...…...10
1.3.Организация работы приходных касс....................……………14
1.4. Персональная ответственность за сохранность ценностей и соблюдение правил совершения кассовых операций…..…………………….17
Глава 2. Особенности приема платежей от клиентов………………..19
2.1. Общие положения…………………………………………………19
2.2. Формы бланков и документов, применяемых при совершении операций, и порядок их заполнения…………………………………………...28
2.3. Прием платежей наличными деньгами с применением контрольно – кассовых машин…………………………………………………37
2.4. Прием платежей наличными деньгами с применением программно – технических комплексов……………………………………….45
2.5. Прием платежей наличными деньгами с использованием платежных документов, имеющих штрих – коды…………………………….48
2.6. Прием платежей с использованием биллингового центра……...49
2.7. Прием платежей наличными деньгами без применения контрольно – кассовых машин и программно – технических комплексов…51
Заключение.........................................................……………………….54
Список использованной литературы…......................………………...56
Приложения…...............................................................………………...57

Содержимое архива - 1 файл

Диплом К.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

       производит расчет платы за услуги, при ее взимании с Клиента, и указывает ее размер в платежном документе (в извещении и квитанции) отдельной строкой выводит общий итог, подписывает платежный документ  и оформляет операцию на ККМ. При этом на платежном документе (на извещении и квитанции) проставляется   оттиск   штампа   ККМ.   На   сумму   платы   за  услуги   также   может оформляться отдельный платежный документ ф.№ ПД-4;

       принимает от Клиента наличные деньги, выдает ему квитанцию [.-платежного документа, а извещение платежного документа оставляет у себя до конца операционного дня.

       В случае, если квитанция платежного документа по принятому платежу  не была выдана Клиенту (либо забыта Клиентом в Структурном подразделении), в тот же день она передается Кассиром, принимающим платежи, Контролеру для ее регистрации в книге ф. № 20.

       В случае, если при приеме платежа  допущена ошибка, в результате viiipnii в суммирующий счетчик (регистр) ККМ поступила неправильно набранная сумма, которая также отпечаталась на контрольной ленте, и ошибка обнаружена в момент совершения операции, Кассир, принимающий платежи, осуществляет операцию сторнирования, руководствуясь порядком, изложенным в эксплуатационной документации ККМ, с учетом следующего:

       при наличии у Клиента чистого  бланка платежного документа:

       -     перечеркивает   платежный   документ   (извещение   и   квитанцию)   по сторнированному  платежу, с указанием "Платеж  не состоялся", удостоверяет запись  своей    подписью,    подписью    Контролера    и    оттиском    печати    Структурного подразделения.   Платежный   документ   по   сторнированному   платежу   Клиенту   не возвращается, а передается в составе отчета за день в бухгалтерию Филиала;

       -    предлагает  Клиенту   заполнить   новый   бланк   платежного  документа   и выполняет операцию на ККМ на вновь заполненном бланке платежного документа;

       при отсутствии у Клиента чистого  бланка платежного документа:

       -  предлагает Клиенту заполнить  платежный документ ф.№ ПД-4 и  выполняет операцию на ККМ  на вновь заполненном бланке  платежного документа ф.№ ПД-4;

       - выдает Клиенту квитанцию платежного  документа ф.№ ПД-4;

       -   перечеркивает (крестообразно)  на  извещении  платежного документа   по сторнированному платежу неправильно  указанную сумму на оттиске  штампа ККМ и проставляет от  руки принятую сумму платежа, которую удостоверяет своей подписью, подписью Контролера и оттиском печати Структурного подразделения. Это извещение Филиал направляет в адрес Организации;

       -   перечеркивает (крестообразно)  на  квитанции  платежного  документа   по сторнированному платежу неправильно указанную сумму ,на оттиске штампа ККМ; проставляет  на  квитанции   платежного  документа  по   сторнированному  платежу порядковый номер операции, отраженный в оттиске штампа ККМ на извещении платежного документа ф.№ ПД-4 и приобщает   квитанцию платежного документа по-, сторнированному платежу к извещению платежного документа ф.№ ПД-4;

       В случае, если при приеме платежа  допущена ошибка, в результате которой  в суммирующий счетчик (регистр) ККМ поступила неправильно набранная сумма, которая отпечаталась на контрольной ленте, ошибка обнаружена в момент совершения операции, и моделью ККМ не предусмотрена операция сторнирования, Кассир, принимающий платежи:

       вычеркивает на контрольной ленте неправильно  сделанную запись так, чтобы ее можно было прочесть, удостоверяет исправление своей подписью и заверяет его подписью Контролера;

       получает  от Заведующего кассой квитанцию  ф. № 31 под роспись в книгеф. 0482155;

       выписывает  квитанцию ф.№ 31 с указанием всех реквизитов платежного документа   по   неправильно   оформленному   платежу,   оформляет   ее   на   ККМ   и подписывает квитанцию и копию квитанции ф.№ 31;

       подписывает квитанцию и копию квитанции  ф.№ 31 у Контролера, который проставляет  также на квитанции ф.№ 31 печать Структурного подразделения;

       выдает  Клиенту квитанцию ф.№ 31 под расписку на -копии квитанции ф.№31;

       перечеркивает (крестообразно) на извещении платежного документа по неправильно оформленному платежу неправильно указанную  сумму на оттиске штампа ККМ и  проставляет от руки принятую сумму платежа, которую удостоверяет своей подписью, подписью Контролера и оттиском печати Структурного подразделения. Это извещение платежного документа Филиал направляет в адрес Организации;

       перечеркивает (крестообразно) на квитанции платежного документа по сторнированному платежу неправильно указанную сумму ла оттиске штампа ККМ; проставляет на квитанции платежного документа серию и номер квитанции ф.№ 31 и приобщает ее к копии квитанции ф.№ 31.

       В случае, если при заполнении квитанции ф.№ 31 была допущена ошибка, бланк квитанции считается испорченным.  Испорченный бланк квитанции ф.№ 31  Кассир, принимающий платежи, погашает следующим порядком: надрывает бланк вверху и внизу и на каждом листе бланка проставляет штамп или делает надпись "Погашено «___» 20__г.". удостоверяет сделанные надписи своей подписью.

       В случае, когда после оформления платежного документа на ККМ Клиент отказался внести сумму платежа. Кассир, принимающий платежи:

       осуществляет   операцию   сторнирования   на   ККМ,   руководствуясь порядком, изложенным в эксплуатационной документации ККМ;

       перечеркивает  платежный  документ  (извещение  и  квитанцию)  по несостоявшемуся платежу, с указанием "Платеж не состоялся", удостоверяет запись своей подписью, подписью Контролера    и    оттиском    печати    Структурного подразделения.   Платежный   документ   по   несостоявшемуся   платежу   Клиенту   не возвращается, а передается в составе отчета задень в бухгалтерию Филиала.

       В случае, когда после оформления платежного документа на ККМ Клиент отказался внести сумму платежа и, если моделью ККМ, не предусмотрена операция сторнирования, Кассир, принимающий платежи,     оформляет операцию по несостоявшемуся платежу в следующем порядке:

       вычеркивает на контрольной ленте сумму несостоявшегося платежа, так, чтобы ее можно было прочесть, удостоверяет исправление своей подписью и подписью контролера;

       перечеркивает  платежный документ  (извещение  и  квитанцию)  по несостоявшемуся  платежу, с указанием: "Платеж не состоялся"; удостоверяет запись своей подписью,    подписью    Контролера    и    оттиском    печати    Структурного подразделения;   платежный   документ   по   несостоявшемуся   платежу   Клиенту   не возвращается, а передается в составе отчета за день в бухгалтерию Филиала. 

       2.4. Прием платежей наличными деньгами с применением программно – технических комплексов

       Прием  Структурными подразделениями платежей с применением ПТК осуществляется с   использованием   программного   обеспечения,   аттестованного   к использованию     Комиссией    Сбербанка    России    по    проведению    аттестаций приобретаемого, разрабатываемого и эксплуатируемого программного обеспечения или соответствующей Комиссией Филиала в установленном порядке.

       ЭВМ,    входящая    в    состав    ПТК,    закрепляется    за   Структурным подразделением приказом по центральному аппарату Сбербанка России (Филиалу) по индивидуальному номеру.

       ЭВМ, входящая в состав ПТК, должна иметь паспорт (формуляр), в который заносятся    сведения    о    индивидуальном    номере    ЭВМ, технических характеристиках ЭВМ  и сведения о вводе ЭВМ в эксплуатацию и производимом ремонте.

       Порядок ввода ЭВМ в эксплуатацию, передачи в другое Структурное подразделение  и проведения ремонтов определяется центральным аппаратом Сбербанка  России (Филиалом).

       В случае, если ПТК в течение операционного дня вышел из строя и не представляется  возможным немедленно  исправить повреждение,  операции приема платежей  Клиентов   могут оформляться   на  другом  (резервном)  ПТК,   а при его отсутствии - вручную в соответствии с разделом 9 настоящего порядка.

       Использование ключей и паролей при эксплуатации ПТК.

       При эксплуатации ПТК использование  ключей для включения ЭВМ и  проведения    пуско-наладочных    работ    не    является    обязательным    условием. Использование  паролей  для   входа  в  любой   из   режимов   работы   ПТК  является обязательным условием.

       Порядок оформления и применения паролей  на ПТК должен быть изложен в руководстве, входящем в состав документации программного обеспечения данного комплекса.

       Вход  в любой из режимов работы ПТК  осуществляется посредством предоставления этой возможности Контролером при  использовании ПТК в качестве автоматизированного   рабочего   места   либо   администратором   системы   в   случае применения ПТК в составе автоматизированной системы.

       При приеме платежей с применением ПТК  Кассир, принимающий платежи, не Должен иметь доступ к хранимой в ПТК  информации об остатке у него наличных денег;

       ПТК должен обеспечивать фиксацию режима удаления (сторнирования) операции в  целях обеспечения контроля за обоснованностью проведения данных операций Кассиром, принимающим платежи, со стороны Контролера.

       Прием платежей Клиентов на ПТК производится на основании платежных документов, указанных в п.5.2.1 настоящего порядка, а также с выдачей Клиенту чека-ордера.

       Прием платежей Клиентов на ПТК производится в порядке, определенном руководством, входящим в состав документации программного обеспечения данного комплекса, с учетом следующего.

       Перед началом работы Кассир, принимающий  платежи,  получает от Заведующего кассой авансовую сумму наличных денег под роспись в книге ф. 0482155 либо отражает получение суммы в ее аналоге (при ведении книги ф.  0482155  в электронном виде).

       При приеме платежа от Клиента Кассир, принимающий платежи:

       принимает от Клиента заполненный платежный документ;

       осуществляет  ввод информации о платеже путем  набора на клавиатуре ЭВМ соответствующих  знаков и цифр;

       оформляет платежный документ, путем  автоматического  проставления оттиска штампа ЭВМ  на извещении и квитанции платежного документа и подписывает платежный документ;

       принимает  от  Клиента наличные  деньги,  выдает ему квитанцию платежного документа, а извещение платежного документа оставляет у себя до конца операционного дня. После  подтверждения Кассиром, принимающим платежи, факта окончания расчета с Клиентом (приема денежных средств) средствами ПТК операция по приему платежа регистрируется в реестре ф.№ 350.

       В случае, если квитанция платежного документа по принятому платежу  не была выдана Клиенту (либо забыта Клиентом в Структурном подразделении), в тот же день она передается Кассиром, принимающим платежи, Контролеру для ее регистрации в книге ф. № 20.

       В случае, если в подтверждение приема платежа распечатывается чек-cnicp. Кассир, принимающий платежи:

       -  па основании устного заявления Клиента о производимом платеже и (или) представленного им платежного документа  осуществляет ввод информации о платеже путем набора на клавиатуре ЭВМ соответствующих знаков и цифр;

       - осуществляет распечатку чека-ордера  на ПТК;

       - принимает от Клиента наличные деньги;

       - ставит   свою   подпись   на   чеке-ордере   и   выдает   его   Клиенту.   После подтверждения   Кассиром,   принимающим   платежи,   факта   окончания   расчета   с Клиентом (приема денежных средств) средствами ПТК операция по приему платежа регистрируется в реестре ф..№ 350.

       В случае, если при совершении операции приема платежа допущена ошибка, которая обнаружена в момент совершения операции, либо при отказе Клиента шкет сумму платежа Кассир, принимающий платежи;

       осуществляет операцию сторнирования в порядке, изложенном в руководстве, входящем в состав документации программного обеспечения ПТК;

         перечеркивает платежный документ (извещение и квитанцию) либо  чек - ордер по несостоявшемуся платежу, с указанием "Платеж не состоялся", удостоверяет запись своей подписью, подписью Контролера и оттиском печати Структурного подразделения. Платежный документ по несостоявшемуся платежу Клиенту не «отрицается. Платежный документ либо чек-ордер по несостоявшемуся платежу передаются в составе отчета за день в бухгалтерию Филиала.

Информация о работе Отражение кассовой работы в структурном подразделении Сбербанка России