Разработка инновационной стратегии предприятия

Автор: Николай Глухов, 08 Августа 2010 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Проблема обеспечения инновационного развития отечественных предприятий приобретает принципиальное значение для повышения эффективности ведения хозяйствования, активизации экономических процессов. Преимущества инновационного фактора в обеспечении стойкого функционирования и конкурентоспособности предприятий сегодня являются очевидными, а его влияние на производство – радикальным и комплексным.
Проектирование инновационных преобразований предусматривает определенную последовательность в выборе и реализации инновационной стратегии: от постановки цели до ее практической реализации. Задача руководства предприятия состоит не только в том, чтобы грамотно сформулировать стратегию, но и в том, чтобы правильно выбрать механизм ее реализации с учетом особенностей бизнеса и условий внешней среды на рынке. Сегодня правильный выбор инновационной стратегии является залогом успеха деятельности компании, поэтому тема работы представляется актуальной.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………...………..….... 3
Понятия «инновация» и «инновационная стратегия» ……..……………..4
1.1. Инновационный менеджмент – парадигма управления в XXI веке ...8
1.2. Классификации инновационных стратегий …………………….…….14
1.3. Методы анализа инновационных стратегий …………………….……18
1.4. Пути разработки инновационной стратегии ………………….………20
Этапы принятия и реализации инновационной стратегии ……………….22
2.1. Этапы принятия стратегических решений ………....………………… 22
2.2. Алгоритм реализации инновационной стратегии ………………........24
2.3. Критерии оценки инновационного проекта ……………………….…22
3.Расчетная часть ………………………………………………………..…….26
3.1. Краткая характеристика предприятия ………………..………….…… 26
3.2. Сущность инвестиционного проекта …………………………….....… 27
3.2.1. Смета затрат на разработку и внедрение проекта .……………….29
3.2.2. Выбор расчетного периода …………………………………….…..31
3.3. Прогноз финансовых потребностей и результатов ..………………… 31
3.3.1. Определение потребностей в инвестициях ……………………… 32
3.3.2. Составление таблицы денежных потоков и их дисконтирования 33
3.3.3. Расчет показателей эффективности проекта …………………….. 34
3.4. Расчет точки безубыточности ………………………………………… 38
3.5. Анализ рисков инновационного проекта …………………………….. 39
Заключение ..…………………………………………………….…………….… 41
Список использованной литературы …..………………………….……..…….. 42
Приложения ……………………………………………………………………… 43

Содержимое архива - 1 файл

7 ГОТОВОЕ РИС.doc

— 908.50 Кб (Скачать файл)

     V – переменные издержки (2 147 200 руб. в мес.);

     PV – выручка;

     S – среднемесячный объем реализации (1100 м3)

           Q=195458/(3 520 000 – 2 147 200)=0,142м3.

           PV = P х S = 3200×1100=3 520 000руб.

     Графический подход представляет собой точку  безубыточности как пересечение линий выручки и затрат. В этой точке выручка равна затратам. Выше ее – зона прибыли, ниже – зона убытков (рисунок 5).

     Таким образом, можно предположить, что риск реализации проекта небольшой, так как значение выпуска продукции в точке безубыточности невелико – 0,142 м3, по сравнению с месячной нормой выпуска в 1100 м3 .

     

     Рисунок 4 Точка безубыточности 

       3.5. Анализ рисков инновационного проекта

     Инновационная деятельность в современных условиях сопровождается многочисленными рисами. Это обусловлено динамикой объекта  управления и его внешним окружением, а так же ролью человеческого  фактора в прочесе воздействия.

     Риски существуют на каждом этапе осуществления  проекта.

     На  прединвестиционном этапе первый риск связан с выбором инвестиционной идеей, затем с подготовкой бизнес плана и обоснованием оценок основных результативных показателей проекта (ошибка в маркетинговых исследованиях, в определении емкости рынка, выбора сегмента рынка). Эти риски могут привести к недополучению фирмой прибыли или даже к банкротству.

     На  инвестиционном этапе присутствуют риски связанные с потерей  оборудования при транспортировке; с несвоевременным осуществлением строительно–монтажных работ по проекту; неэффективный контроль за качеством этих работ; недостаток финансовых средств для реализации проекта (инфляционный, процентный, налоговый риск). Все это приведет к задержке выхода на рынок, а это влечет появление конкурентов, которые займет нишу на рынке раньше нас.

     На  эксплуатационном этапе присутствуют риски связанные с несвоевременным выходом производства на предусмотренную проектную мощность; недостаточным обеспечением сырьем и материалами для производства; неритмичной поставкой сырья и материалов; с повышением цен на материалы; с отказом машин и оборудования, возникновением аварийной ситуации (срыв работы); появление конкурента (потеря клиентов) недостаточная квалификация персонала (ухудшение качества продукции с соответственно потеря клиентов), все это приведет к недополучению или потери прогнозируемой прибыли в ходе реализации инвестиционного проекта.

     Существенным  внешним риском является нестабильность текущей экономической ситуации в стране, что может привести к снижению платежеспособности населения, а значит и прибыли.

     Чтобы снизить вероятность наступления  выявленных рисков необходимо: провести качественное и точное маркетинговые исследования с привлечением квалифицированных специалистов, безошибочно произвести все расчеты. В договорах на поставку оборудования и его монтаж, а так же на поставку сырья оговорить ответственность и неустойку за несвоевременность исполнения заказа. Страхование рисков. Для продвижения товара проводить активную рекламную кампанию. Проводит осмотры техники, для устранения срыва работы студии. Качественно отбирать персонал, материалы.

      При наступлении экономического кризиса, процесс строительства замедляется, а местами даже и останавливается. В результате чего спрос на строительные материалы резко снизится, уменьшится и прибыль (что сейчас и происходит). 
 
 
 

    Заключение

      Под «инновационным развитием» понимается усиление использования своих инновационных возможностей, анализ, мобилизация и совершенствование производственного потенциала для достижения целей развития предприятия, что предусматривает комплекс работ по разработке, освоению и внедрению в производство разных нововведений, учитывая ограниченность ресурсной составляющей.

      Под стратегией инновационного развития предприятия понимают целевые установки и программы, направленные на достижение долговременных конкурентных преимуществ предприятия на внешнем и внутренних рынках.

      Проблема  активизации инновационной деятельности предприятий в настоящее время приобретает первостепенное значение. Только выпуск принципиально новой продукции и внедрение новых технологий позволят создать новую конкурентную среду и обеспечить предпосылки лидерства. Для создания эффективного организационно-экономического механизма инновационной деятельности предприятий важное значение играет стратегия управления инновациями. Стратегия управления инновациями сегодня должна рассматриваться как часть общей стратегии развития предприятия, так как только на базе инновационной стратегии обеспечивается сегодня поступательное его развитие.

     Проведенный расчет эффективности инновационного проекта, адаптированного к конкретному предприятию - ООО «БашРемСтройСервис» (инновация – производство стеновых блоков из ячеистого бетона) позволяет сделать вывод, что данный проект можно принять к реализации. Показатели экономической эффективности следующие: NPV= 4013702 руб., PI= 1,653, уточненное значение IRR= 9,52%. Рассчитанные показатели эффективности соответствуют общему условию принятия проекта. Были составлены денежные потоки, по которым видно, что проект окупится на 8 месяце реализации инвестиционного проекта. Открытие нового производств позволит создать дополнительные рабочие места, удовлетворить выявленный спрос на стеновые материалы и получить прибыль.

    Список  использованной литературы 

  1. Антонец В.А., Нечаева Н.В., Хомкин К.А., Шведова  В.В. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: Учеб. пособие. – М.: Дело АНХ, 2009. – 320 с.
  2. Базилевич А.И., Аврашков Л.Я., Бобков Л.В. Инновационный менеджмент. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 464 с.
  3. Бирман Л.А., Кочурова Т.Б. Стратегия управления инновационными  процессами. – М.: Дело АНХ, 2010. – 144 с.
  4. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: Теория и практика. – М.: Эксмо, 2008. – 429 с. 
  5. Глущенко И.И. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. – М.: АПК и ППРО, 2009 . – 128 с.
  6. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 336 с.
  7. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 400 с.
  8. Радиевский М.В. Организация производства. Инновационная стратегия устойчивого развития предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 377 с.
  9. Котельников В.Ю. Ten3: Управление инновациями: стратегический подход. Гибкие корпоративные стратегии выживания и лидерства в новой экономике. – М.: Эксмо, 2007. – 96 с.
  10. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 173 с.
  11. Хомутский Д.Ю. Управление инновациями в компании. – М.: Солон-пресс, 2008. – 160 с.
 
 
 
 

Приложение  №1 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1  - Блок-схема  стадии 1 
 
 

Рисунок 2 - Блок-схема стадии 2

 

Рисунок 3 - Блок-схема стадии 3

 

     Приложение №2

     Таблица денежных потоков, руб.

     Таблица 1

Наименование  показателя Расчетный период (12 месяцев) Итого
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Приток наличности:                          
- Чистая прибыль - 416664 416664 416664 903064 903064 903064 1389464 1389464 1389464 903064 903064 903064 10836772
амортизация - 50458 50458 50458 50458 50458 50458 50458 50458 50458 50458 50458 50458 605490
ИТОГО Приток - 467122 467122 467122 953522 953522 953522 1439922 1439922 1439922 953522 953522 953522 11442262
2. Отток наличности 6144000 - - - - - - - - - - - - -
3. Чистый денежный поток (п.1-п.2) -6144000 467122 467122 467122 953522 953522 953522 1439922 1439922 1439922 953522 953522 953522 11442262
4. Кумулятивный чистый денежный поток -6144000 -5676878 -5209756 -4742635 -3789113 -2835591 -1882069 -442147 997774 2437696 3391218 4344740 5298262 16740523
5. Коэффициент дисконтирования 1,000 0,984 0,967 0,952 0,936 0,921 0,905 0,891 0,876 0,862 0,847 0,833 0,820 -
6. Дисконтированный приток наличности (п.1×п.5) - 459449 451902 444479 892400 877741 863324 1282299 1261236 1240519 807983 794712 781658 10157702
7. Дисконтированный отток наличности (п.2×п.5) -6144000 - - - - - - - - - - - - -
8. Дисконтированный чистый денежный  поток (п.6-п.7) -6144000 459449 451902 444479 892400 877741 863324 1282299 1261236 1240519 807983 794712 781658 4013702
9. Кумулятивный дисконтированный чистый денежный поток -6144000 -5684551 -5232649 -4788169 -3895770 -3018029 -2154705 -872406 388830 1629349 2437332 3232044 4013702 -

Информация о работе Разработка инновационной стратегии предприятия