Инновационная сфера и инновационная деятельность организации

Автор: Екатерина Дунюшкина, 07 Августа 2010 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Инновационная деятельность — деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды деятельности по разработке, освоению и производству, а также реализации инноваций.

Содержимое архива - 1 файл

Инновационная сфера и инновационная деятельность организации.doc

— 462.00 Кб (Скачать файл)

  При текущем контроле осуществляется оценка трех аспектов реализации проекта:

  • Время – проект должен быть выполнен в установленные сроки.

  • Стоимость – должен быть выдержан бюджет проекта.

  • Качество – должны быть выдержаны  установленные характеристики проекта.

  Еще одна особенность контроля в инновационной  деятельности заключается в том, что особое значение имеет контроль «на стыках» фаз инновационного процесса при передаче результатов с одной фазы на другую. При этом каждая фаза инновационного процесса начинается с предварительного контроля и заканчивается итоговым контролем (рис. 2). Для осуществления итогового контроля организуется приемная комиссия, в которую должны входить представители от обеих фаз – передающей и принимающей. Например, при передаче проектной документации в производство обязательно должен быть организован контроль документации с участием в нем представителей цехов.

  Контроль  на «стыках фаз» (или как еще  говорят в «контрольных точках») должен быть комплексным – финансовый контроль, технический контроль, контроль соблюдения сроков, контроль документации.

  Общий итоговый контроль результатов проекта  завершается сдачей проекта заказчику и закрытием договора. При итоговом контроле, как правило, проводятся испытания с целью оценки достижения установленных в договоре (в техническом задании) технико-экономических показателей разработки. В случае если эти условия не соблюдаются, то выявляются расхождения, их причины и разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных расхождений.

  При итоговом контроле также осуществляется проверка финансовой отчетности, которая относится к отчетности заказчика и организаций-исполнителей.

  Проверка  финансовой отчетности включает: проверку выписки счета-фактуры на весь объем завершенных работ, согласование полученных платежей с представленными счетами-фактурами; проверку наличия документации по изменениям; контроль суммы удержании, произведенных заказчиком.

  

  Рис. 2. Схема видов контроля инновационного проекта

  Проверка  финансовой отчетности исполнителя  включает: проверку платежей поставщикам и соисполнителям; соответствие суммы заказов закупкам по накладным поставщиков; поиск просроченных платежей поставщику; подтверждение соответствующих удержаний. Еще одним элементом итогового контроля при сдаче инновационного объекта заказчику может быть паспортизация. Для ее осуществления заказчику предъявляются соответствующие документы, характеризующие качество материалов, процессов, самой продукции.

 

  

  2. Анализ инновационной деятельности Торгово-промышленной фирмы «Башкирский хладокомбинат».

  2.1 Экономическая характеристика  предприятия

  Торгово-промышленная фирма «Башкирский хладокомбинат» -  основана 3 декабря 1953 года, с 31.08.2006г. приватизирована путем преобразования в открытое акционерное общество, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать, бланки, товарный знак. В своем составе в 2007г имела филиал – фирменный магазин  в  городе Уфе  «Северное сияние».   

  ТПФ «Башкирский хладокомбинат» осуществляла оптовую и розничную торговлю товарами народного потребления  и мороженым,  оказывала услуги по хранению товаров, аренде холодильных  камер и офисов и др.

  Башкирский  хладокомбинат расположен по адресу РБ г. Уфа 450027 ул. Трамвайная, 27

  ТПФ «Башкирский хладокомбинат»  является  основным  реализатором  мороженого  производства  ООО «Башкирское  мороженое». (ООО «Башкирское мороженое» образовано с 1 апреля 2005 года путем  выделения из состава ТПФ «Башкирский хладокомбинат» цеха  мороженого в самостоятельное   предприятие). Взаимоотношения  предприятий  регулируются  договорами  на  взаимовыгодных  условиях.

  ОАО ТПФ «Башкирский хладокомбинат» осуществляет оптовую и розничную  торговлю товарами народного потребления и мороженым,  оказывала услуги по хранению товаров, аренде холодильных камер и офисов и др. и на сегодня имеет в своем составе:

  Головное  предприятие со следующей инфраструктурой:

  - холодильник емкостью 4000 тонн, площадью 3382 м2., объемом 18808м2;               

  - склады общего назначения площадью 2240 м2, объемом 10755 м2;

  - цех мороженого обшей площадью 3338 м2;

  - камера закаливания цеха мороженого  площадью 329 м2,объемом 1361 м3;

  - тортовый павильон «Морозко»  площадью 105 м2;

  - мелкооптовый магазин площадью 69 м2;

  - торговые ряды площадью 48 м2;

  - киоски общей площадью 66,6 м2.

  Кроме того, имеются следующие подразделения: Технологический и компрессорный  цехи, служба  главного энергетика,  служба   главного    механика   с  автотранспортным участком.

  Основными  способами  привлечения  клиентов  для  хладокомбината  остаются:

  -    оптимальная  ценовая политика;

  -     контроль  качества  закупаемой  продукции;

  -     выгодные условия  расчетов, доставка; 

  -     привлекательные условия  хранения  продукции. 

  Сравнивая реализацию за 2008г. и 2009г.,  можно отметить значительный рост товарооборота по многим основным товарным группам:

  Таблица 1.

  Реализация  основных групп продовольственных  товаров по  ОАО  ТПФ "Башкирский хладокомбинат" за 2009 год

Наименование Ед.

изм.

2008г. 2009г. % отклонение

+,-

1 2 3 4 5 6
Рыба  с/мороженая тн 732,3 732,8 100,1 0,5
Маргарин тн 114,6 115,9 101,1 1,3
Масло крестьянское тн 136,4 196,6 144,1 60,2
Сахар тн 213,1 211,9 99,4 -1,2
Морепродукты тн 25,2 28,2 111,9 3,0
Овощи и фрукты замороженные тн 54,8 62 113,1 7,2
Полуфабрикаты замороженные тн 490,6 335 68,3 -155,6
Масло растительное тн 79,5 159 200,0 79,5
Мука  пшеничная тн 239,6 305,5 127,5 65,9
Крупы туб 233,2 313,8 134,6 80,6
Макаронные  изделия туб 56,9 131,5 231,1 74,6
Плодово-овощная  консервация туб 256,1 366,2 143,0 110,1
Рыбная  консервация тн 44,2 68,9 155,9 24,7
Мясная  консервация тн 25,7 33,2 129,2 7,5
Мясо  тн 105 115,8 110,3 10,8

  По  большинству из этих групп товаров,  «Башкирский хладокомбинат» производит прямые закупки продукции от производителя и поэтому предлагает своим покупателям  более выгодные  цены, чем  конкуренты.  Так же выгодные закупочные цены, способствовали победе во многих конкурсных торгах и тендерах.

  Приём,  складирование  и  хранение  товаров  обеспечивается  технологическим   цехом  ТПФ «Башкирского хладокомбината».

  При складской обработке товаров  применяется различное оборудование: технологическое и подъемно-транспортное. Использование специального оборудования при складской обработке товаров позволяет ускорить процесс выполнения заказов, эффективнее использовать емкость складских помещений.

  1. В качестве технологического  оборудования используют: поддоны, 
многооборотную   тару,    универсальные   и   специализированные   стеллажи, контейнеры.

  2.  К   оборудованию  для  разбраковки,  подсортировки,  упаковки   и  фасовки товаров  относятся  весы различных типов, передвижные  тележки, измерительные приборы.

  3.  В   качестве   подъемно-транспортного   оборудования   используют электропогрузчики.

  4. Поддержание торгово-технологического  оборудования в исправном состоянии  обеспечивается:

  - эксплуатационным и ремонтным  персоналом (технической службой);

  - знанием устройства оборудования, правил его эксплуатации, технического  обслуживания, хранения и транспортирования оборудования;

  - своевременным    проведением    технического    обслуживания    и    ремонта оборудования  в объеме, предусмотренном эксплуатационной  и ремонтной документацией;

  - содержанием оборудования в установленной комплектности;

  - своевременным обеспечением запасными  частями и материалами;

  - систематическим контролем состояния  оборудования должностными лицами, отвечающими      за      его      эксплуатацию,      а      также      специалистами электромеханического цеха.

  Приемка   товаров   заключается    в   установлении   фактического количества, качества товаров, определении  отклонений и вызвавших их причин.

  Приемка товаров от поставщиков по количеству и качеству осуществляется на основании  заключенных отделом закупа договоров поставки.

  Отдельные  сроки приемки товаров     по  качеству  определяются договорами поставки. Во всех остальных случаях  приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся  товары - не позже 24 часов с момента  поступления; по остальным товарам - не позднее 10 дней при одногородних поставках, не позднее 20 дней при иногородних поставках.

  Проводится  выборочная проверка качества товара. Приемка товаров от поставщиков  производится     комиссией  в составе: материально-ответственных лиц, товароведов по качеству, инженера-технолога    и,    согласно договора поставки, представителя общественности или независимого эксперта Торгово-промышленной палаты РБ с соблюдением сроков приемки скоропортящихся и не скоропортящихся грузов и составлением актов.

  Чистая  прибыль  за  2009 год составила 6134 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 2058 тыс. руб. (или на 50,5%). 

  Среднемесячная  заработная плата  по фирме в целом  возросла  с 7758 рублей в  2008году до 11059 рублей  в 2009.

  Среднегодовые товарные запасы  составили на 31.12.09г. – 26,4 млн. руб., т.е. увеличились на 1,9 млн. руб. с начала  года. Товарооборачиваемость  составила в 2009 году 27 ,6 дней, т.е. ускорилась на 0,8 дня.

  SWOT-анализ  ОАО ТПФ «Башкирского хладокомбината» позволяет не только оценить угрозы и возможности, слабые и сильные стороны, но и принять своевременные меры по устранению указанных недостатков и совершенствованию коммерческой деятельности. Так, для предупреждения возможных угроз и смягчения последствий от них организации необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения конкурентов, безопасности, финансов, кадров. Используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или избежать последствий от угроз внешней среды (табл. 2).

  Таблица 2.

  SWOT-анализ  ОАО ТПФ «Башкирский хладокомбинат»

Сильные стороны
  • Известная торговая марка; 
  • Удовлетворенность клиентов;
  • Прочные взаимоотношения с клиентами, сложившаяся клиентская база, стабильный спрос;
  • Высокое качество предоставляемой продукции;
  • Умеренные цены;
  • Широкий ассортимент;
  • Постоянство кадров, сплоченный дружный коллектив;
  • Высокая степень соблюдения договорных обязательств;
  • Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в высавках, конкурсах, благотворительная деятельность).
Возможности
  • Увеличение клиентской базы;
  • Расширение ассортимента;
  • Расширение географии потребления;
  • Создание информационного сайта;
  • Новые разновидности продукции;
  • Внедрения инноваций (новых товаров, технологий).
.Слабые  стороны
  • Неразвитость навыков маркетинговых деятельности;
  • Слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии;
  • Устаревший бренд;
  • Сезонность ряда  продуктов.
Угрозы
  • Усиление конкуренции;
  • Уменьшение спроса;
  • наличие на рынке товаров-заменителей;
  • изменение уровня доходов населения.

Информация о работе Инновационная сфера и инновационная деятельность организации