Автор: Екатерина Дунюшкина, 07 Августа 2010 в 18:09, курсовая работа
Инновационная деятельность — деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, пригодного в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды деятельности по разработке, освоению и производству, а также реализации инноваций.
При текущем контроле осуществляется оценка трех аспектов реализации проекта:
• Время – проект должен быть выполнен в установленные сроки.
• Стоимость – должен быть выдержан бюджет проекта.
• Качество – должны быть выдержаны установленные характеристики проекта.
Еще одна особенность контроля в инновационной деятельности заключается в том, что особое значение имеет контроль «на стыках» фаз инновационного процесса при передаче результатов с одной фазы на другую. При этом каждая фаза инновационного процесса начинается с предварительного контроля и заканчивается итоговым контролем (рис. 2). Для осуществления итогового контроля организуется приемная комиссия, в которую должны входить представители от обеих фаз – передающей и принимающей. Например, при передаче проектной документации в производство обязательно должен быть организован контроль документации с участием в нем представителей цехов.
Контроль на «стыках фаз» (или как еще говорят в «контрольных точках») должен быть комплексным – финансовый контроль, технический контроль, контроль соблюдения сроков, контроль документации.
Общий итоговый контроль результатов проекта завершается сдачей проекта заказчику и закрытием договора. При итоговом контроле, как правило, проводятся испытания с целью оценки достижения установленных в договоре (в техническом задании) технико-экономических показателей разработки. В случае если эти условия не соблюдаются, то выявляются расхождения, их причины и разрабатываются мероприятия по устранению обнаруженных расхождений.
При итоговом контроле также осуществляется проверка финансовой отчетности, которая относится к отчетности заказчика и организаций-исполнителей.
Проверка финансовой отчетности включает: проверку выписки счета-фактуры на весь объем завершенных работ, согласование полученных платежей с представленными счетами-фактурами; проверку наличия документации по изменениям; контроль суммы удержании, произведенных заказчиком.
Рис. 2. Схема видов контроля инновационного проекта
Проверка финансовой отчетности исполнителя включает: проверку платежей поставщикам и соисполнителям; соответствие суммы заказов закупкам по накладным поставщиков; поиск просроченных платежей поставщику; подтверждение соответствующих удержаний. Еще одним элементом итогового контроля при сдаче инновационного объекта заказчику может быть паспортизация. Для ее осуществления заказчику предъявляются соответствующие документы, характеризующие качество материалов, процессов, самой продукции.
Торгово-промышленная
фирма «Башкирский
ТПФ «Башкирский хладокомбинат» осуществляла оптовую и розничную торговлю товарами народного потребления и мороженым, оказывала услуги по хранению товаров, аренде холодильных камер и офисов и др.
Башкирский хладокомбинат расположен по адресу РБ г. Уфа 450027 ул. Трамвайная, 27
ТПФ «Башкирский хладокомбинат» является основным реализатором мороженого производства ООО «Башкирское мороженое». (ООО «Башкирское мороженое» образовано с 1 апреля 2005 года путем выделения из состава ТПФ «Башкирский хладокомбинат» цеха мороженого в самостоятельное предприятие). Взаимоотношения предприятий регулируются договорами на взаимовыгодных условиях.
ОАО ТПФ «Башкирский хладокомбинат» осуществляет оптовую и розничную торговлю товарами народного потребления и мороженым, оказывала услуги по хранению товаров, аренде холодильных камер и офисов и др. и на сегодня имеет в своем составе:
Головное предприятие со следующей инфраструктурой:
- холодильник емкостью 4000 тонн, площадью 3382 м2., объемом 18808м2;
-
склады общего назначения
- цех мороженого обшей площадью 3338 м2;
-
камера закаливания цеха
- тортовый павильон «Морозко» площадью 105 м2;
- мелкооптовый магазин площадью 69 м2;
- торговые ряды площадью 48 м2;
- киоски общей площадью 66,6 м2.
Кроме
того, имеются следующие
Основными способами привлечения клиентов для хладокомбината остаются:
- оптимальная ценовая политика;
- контроль качества закупаемой продукции;
- выгодные условия расчетов, доставка;
- привлекательные условия хранения продукции.
Сравнивая реализацию за 2008г. и 2009г., можно отметить значительный рост товарооборота по многим основным товарным группам:
Таблица 1.
Реализация основных групп продовольственных товаров по ОАО ТПФ "Башкирский хладокомбинат" за 2009 год
Наименование | Ед.
изм. |
2008г. | 2009г. | % | отклонение
+,- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рыба с/мороженая | тн | 732,3 | 732,8 | 100,1 | 0,5 |
Маргарин | тн | 114,6 | 115,9 | 101,1 | 1,3 |
Масло крестьянское | тн | 136,4 | 196,6 | 144,1 | 60,2 |
Сахар | тн | 213,1 | 211,9 | 99,4 | -1,2 |
Морепродукты | тн | 25,2 | 28,2 | 111,9 | 3,0 |
Овощи и фрукты замороженные | тн | 54,8 | 62 | 113,1 | 7,2 |
Полуфабрикаты замороженные | тн | 490,6 | 335 | 68,3 | -155,6 |
Масло растительное | тн | 79,5 | 159 | 200,0 | 79,5 |
Мука пшеничная | тн | 239,6 | 305,5 | 127,5 | 65,9 |
Крупы | туб | 233,2 | 313,8 | 134,6 | 80,6 |
Макаронные изделия | туб | 56,9 | 131,5 | 231,1 | 74,6 |
Плодово-овощная консервация | туб | 256,1 | 366,2 | 143,0 | 110,1 |
Рыбная консервация | тн | 44,2 | 68,9 | 155,9 | 24,7 |
Мясная консервация | тн | 25,7 | 33,2 | 129,2 | 7,5 |
Мясо | тн | 105 | 115,8 | 110,3 | 10,8 |
По большинству из этих групп товаров, «Башкирский хладокомбинат» производит прямые закупки продукции от производителя и поэтому предлагает своим покупателям более выгодные цены, чем конкуренты. Так же выгодные закупочные цены, способствовали победе во многих конкурсных торгах и тендерах.
Приём, складирование и хранение товаров обеспечивается технологическим цехом ТПФ «Башкирского хладокомбината».
При
складской обработке товаров
применяется различное
1.
В качестве технологического
оборудования используют: поддоны,
многооборотную тару,
универсальные и специализированные
стеллажи, контейнеры.
2.
К оборудованию для разбраковки,
подсортировки, упаковки и
фасовки товаров относятся
весы различных типов,
3. В качестве подъемно-транспортного оборудования используют электропогрузчики.
4.
Поддержание торгово-
- эксплуатационным и ремонтным персоналом (технической службой);
-
знанием устройства
-
своевременным проведением
технического обслуживания
и ремонта оборудования
в объеме, предусмотренном
-
содержанием оборудования в
-
своевременным обеспечением
-
систематическим контролем
Приемка товаров заключается в установлении фактического количества, качества товаров, определении отклонений и вызвавших их причин.
Приемка товаров от поставщиков по количеству и качеству осуществляется на основании заключенных отделом закупа договоров поставки.
Отдельные сроки приемки товаров по качеству определяются договорами поставки. Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары - не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам - не позднее 10 дней при одногородних поставках, не позднее 20 дней при иногородних поставках.
Проводится выборочная проверка качества товара. Приемка товаров от поставщиков производится комиссией в составе: материально-ответственных лиц, товароведов по качеству, инженера-технолога и, согласно договора поставки, представителя общественности или независимого эксперта Торгово-промышленной палаты РБ с соблюдением сроков приемки скоропортящихся и не скоропортящихся грузов и составлением актов.
Чистая прибыль за 2009 год составила 6134 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 2058 тыс. руб. (или на 50,5%).
Среднемесячная заработная плата по фирме в целом возросла с 7758 рублей в 2008году до 11059 рублей в 2009.
Среднегодовые товарные запасы составили на 31.12.09г. – 26,4 млн. руб., т.е. увеличились на 1,9 млн. руб. с начала года. Товарооборачиваемость составила в 2009 году 27 ,6 дней, т.е. ускорилась на 0,8 дня.
SWOT-анализ
ОАО ТПФ «Башкирского
Таблица 2.
SWOT-анализ
ОАО ТПФ «Башкирский
Сильные
стороны
|
Возможности
|
.Слабые
стороны
|
Угрозы
|
Информация о работе Инновационная сфера и инновационная деятельность организации