Автор: Ирина Иванова, 02 Августа 2010 в 11:54, курсовая работа
В соответствии со статьей 3 Конституции РФ единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет ее непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Народ, избирая из своей среды депутатов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления, делегирует им право принимать законы, вырабатывать механизмы их реализации и решать иные важнейшие вопросы государственной и общественной жизни в интересах народа. Данное положение характерно для представительной демократии, как важнейшего средства осуществления народом власти в стране, поскольку практическая реализация форм прямой демократии происходит относительно редко, а представительные учреждения в основном работают на постоянной основе.
Кроме того, Конституция РФ не просто установила демократический характер государства, но и конституционно закрепила свободные выборы и референдум в качестве высшей формы непосредственной демократии.
ВВЕДЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС………………………………………….
ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………..
СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………
Назначение выборов…………………………………………………
Регистрация избирателей, составление списка избирателей, образование избирательных округов и участков…………..……
Выдвижение, регистрация кандидатов………………………………
Проведение предвыборной компании……………………………
Голосование и подведение итогов голосования…………………
Установление результатов выборов и их официальное опубликование…………………………………………………………..
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВЫБОРОВ В РОССИИ……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При рассмотрении проблем, возникающих при проведении голосования, в качестве одного из основных способов их решения был сделан упор на введение процедуры электронного голосования.
Данное предложение было высказано с учетом изученного европейского опыта в организации подобных избирательных процедур.
Использование электронного голосования, несомненно, позволит повысить процент избирателей, принимающих участие в выборах и референдумах, что положительным образом скажется на легитимации результатов выборов. Ведь чем больше процент явки избирателей – тем выше доверие к избранной власти у населения.
На сегодняшний день, когда все мы являемся непосредственными очевидцами становления и развития демократического правового государства в Российской Федерации, необходимо отметить, что это возможно при одном из множества существенных условий - юридическом обеспечении императивного проведения выборов как единственно допустимого легитимного способа делегирования власти народа представительным государственным органам и органам местного самоуправления.
Следует
подчеркнуть, что реализация избирательных
прав граждан сопряжена с рядом
трудностей политического, социально-экономического,
юридического характера. Объективной
реальностью стало появление новых,
часто скрытых и трудно преодолеваемых
нарушений этих прав, которые выражаются
как в их умалении, так и в создании препятствий
для их использования, невыполнении конституционных
и законодательно установленных обязанностей,
корреспондирующих избирательным правам.
Возможность разбираться в системе избирательного
права, осознавать и реализовывать свои
права и обязанности как избирателей является
залогом развития демократических начал
в Российской Федерации. При решение проблем,
которые существуют сегодня в российском
избирательном процессе законодатель
должен, в-первую очередь, исходить из
принципа приоритета прав и свобод человека
и гражданина. Кроме того, необходимо развивать
двусторонние коммуникации в электоральном
процессе и, прежде всего, PR–технологии,
которые не совместимы с манипулятивными
приемами, с обманом, с агрессивным навязыванием
чужого мнения, а ориентированы на этически
приемлемые в обществе способы влияния
на общественность. Таким образом, изучение
различных сторон и проблем института
выборов как важнейшего института демократии
становится насущной потребностью не
только для политической науки и практики,
но учебного процесса в высшей школе при
подготовке будущих политологов.