Автор: Ирина Иванова, 02 Августа 2010 в 11:54, курсовая работа
В соответствии со статьей 3 Конституции РФ единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет ее непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Народ, избирая из своей среды депутатов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления, делегирует им право принимать законы, вырабатывать механизмы их реализации и решать иные важнейшие вопросы государственной и общественной жизни в интересах народа. Данное положение характерно для представительной демократии, как важнейшего средства осуществления народом власти в стране, поскольку практическая реализация форм прямой демократии происходит относительно редко, а представительные учреждения в основном работают на постоянной основе.
Кроме того, Конституция РФ не просто установила демократический характер государства, но и конституционно закрепила свободные выборы и референдум в качестве высшей формы непосредственной демократии.
ВВЕДЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС………………………………………….
ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………..
СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………………
Назначение выборов…………………………………………………
Регистрация избирателей, составление списка избирателей, образование избирательных округов и участков…………..……
Выдвижение, регистрация кандидатов………………………………
Проведение предвыборной компании……………………………
Голосование и подведение итогов голосования…………………
Установление результатов выборов и их официальное опубликование…………………………………………………………..
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВЫБОРОВ В РОССИИ……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Введение.
В соответствии со статьей 3 Конституции РФ единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет ее непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Народ, избирая из своей среды депутатов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления, делегирует им право принимать законы, вырабатывать механизмы их реализации и решать иные важнейшие вопросы государственной и общественной жизни в интересах народа. Данное положение характерно для представительной демократии, как важнейшего средства осуществления народом власти в стране, поскольку практическая реализация форм прямой демократии происходит относительно редко, а представительные учреждения в основном работают на постоянной основе.
Кроме того, Конституция РФ не просто установила демократический характер государства, но и конституционно закрепила свободные выборы и референдум в качестве высшей формы непосредственной демократии.
Свободные демократические выборы в Российской Федерации за последние 20 лет стали неотъемлемым атрибутом формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, прочно вошли в политическую жизнь государства.
Порядок организации и проведения выборов в Российской Федерации получил законодательное закрепление в ряде федеральных законов, законах субъектов Российской Федерации.
Теоретическими и практическими проблемами современного российского избирательного права и избирательного процесса занимается целый ряд ученых-юристов, труды которых составили теоретическую базу при написании дипломной работы. К ним можно отнести К.В. Арановского, М.В. Баглая, В.Н. Белоновского, Р.Т. Биктагирова А.Н. Борисова, А.А. Вешнякова, И.В. Выдрина, А.В. Иванченко, В.В Игнатенко, С.Д. Князева, А.С. Прудникова, В.И. Фадеева, Д.А. Шевчука, и многих других.
И хотя, учеными и практиками проделана достаточно большая работа по исследованию и развитию различных институтов избирательного права и избирательного процесса, в настоящее время остается еще большое количество не решенных вопросов, а также вопросов, решение которых носит во многом дискуссионный характер.
Актуальность темы исследования заключается в том, что организация и проведение подлинно демократических выборов в России является одной из важнейших задач, стоящих не только перед государством, но и перед всем обществом. От того насколько законно будут проходить выборы, осуществляться все избирательные процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, будет зависеть легитимность власти, отношение и доверие граждан к ней.
В теории избирательного права до сих пор нет четкого определения термину «избирательный процесс», что затрудняет теоретическую разработку ряда связанных с этим вопросов.
Анализ правоприменительной практики позволяет увидеть целый ряд проблем, возникающих на разных стадиях избирательного процесса, часть из которых является результатом не достаточно четкого законодательного регулирования, а часть результатом использования участниками избирательного процесса различного рода избирательных технологий, опережающих законодательное закрепление тех или иных вопросов, возникающих в избирательном процессе.
Анализ
данных проблем должен сопровождаться
дачей соответствующих
Цель данной курсовой работы – опираясь на анализ нормативно - правовых актов, опубликованную и неопубликованную правоприменительную судебную практику, специальную, научную, учебную, справочную и иную литературу изучить состояние института выборов в Российской Федерации, выявить и проанализировать проблемы, стоящие перед организаторами выборов и дать практические рекомендации по решению выявленных проблем.
Задачи работы заключается в рассмотрении:
Глава
1. Избирательный процесс.
Российский избирательный процесс является достаточно сложным политико-правовым явлением.
Действующее законодательство, уделяя особое внимание процедурным аспектам организации и проведения выборов, тем не менее, законодательно не закрепляет понятие «избирательный процесс».
В.В. Игнатенко и С.Д. Князев в своей работе «Правовые основы избирательного процесса» приводят следующие основные характеристики избирательного процесса:
В
настоящее время нет
М.В. Баглай говорит о том, что «избирательный процесс представляет собой сложную систему правоотношений, в которых участвуют избиратели, средства массовой информации, политические партии, общественные организации и государственные органы по проведению выборов».2
Избирательный процесс – это совершаемая в рамках временного этапа, в установленном порядке определенная последовательность действий субъектов избирательного права по подготовке и проведению выборов. В то же время избирательный процесс – это и система процедур, процессуальных форм по разрешению избирательных дел.3
Избирательный процесс олицетворяет собой систему организационно взаимосвязанных и реализуемых в определенной последовательности избирательных правоотношений, складывающихся по поводу реализации избирательных прав и обязанностей граждан и иных лиц в связи с подготовкой и проведением выборов.4
Ю.А. Дмитриев и В.Б. Исраелян понимают избирательный процесс как «технологическую инфраструктуру и форму реализации конституционных принципов организации периодических свободных выборов и обеспечения избирательных прав человека и гражданина в рамках предусмотренной законом последовательности совершения комплекса избирательных действий и избирательных процедур».5
М.В. Масловская, отграничивая избирательный процесс от других видов юридических процессов, выделяет следующие отличительные черты избирательного процесса:
Глава
2. Принципы избирательного
процесса.
Процессуально
правовые принципы закрепляют основные
начала избирательного процесса, важнейшие
требования, предъявляемые к участникам
процесса и избирательно-процессуальной
формой.
Основными принципами
и избирательного процесса являются
следующие принципы:
Принцип осуществления
организации и проведения выборов
специально создаваемыми независимыми
органами избирательными комиссиями.
Для проведения
выборов создаются специальные
органы - избирательные комиссии. Организация
и проведение выборов является их
основной функцией, а у комиссий,
которые не являются государственными
или муниципальными органами, - единственной
функцией. Избирательные комиссии в пределах
своей компетенции, установленной федеральными
законами, законами субъектов Российской
Федерации, независимы от органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Решения и акты избирательных комиссий,
принятые в пределах их компетенции обязательны
для органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, государственных
учреждений, кандидатов, избирательных
объединений (блоков), общественных объединений,
организаций, должностных лиц, избирателей.
Принцип непрерывности
и поступательности избирательного
процесса. Непрерывность процесса означает,
что, начавшись в положенный срок,
избирательный процесс проходит
через все предусмотренные
Поступательность
процесса означает заранее заданную
законом последовательность смены
стадий избирательного процесса[2]. Невозможна
иная последовательность стадий, чем
это предусмотрено законом, например,
предвыборная агитация недопустима до
выдвижения и регистрации кандидата.
Принцип законности
выражается в обязанности всех участников
процесса соблюдать требования, установленной
законом избирательно-