Автор: Алена Острикова, 12 Августа 2010 в 13:06, контрольная работа
Психика (от др.-греч. «дыхание, душа») — особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия.
Глава I. Домашняя письменная работа по теме: Природа психики. Развитие психики и сознания………………………………………………………………….3
ГлаваII. Тест………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………………...27
14. Продумайте темы исследования, связанные с анализом поведения человека, но…
на уровне (по одной теме на каждый уровень)
Методология
– это учение об организации деятельности.
Такое определение однозначно детерминирует
и предмет методологии –
15.
Определите специфические
Потребность - это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные животным и человеку, и социальные, которые носят исторический характер, зависят от уровня экономики и культуры.
Мотивы - 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.
16. Составьте Ваши рекомендации по формированию (на выбор):
Эмоциональная устойчивость — интегральное свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние излишнего эмоционального возбуждения при выполнении сложной деятельности. Эмоциональная устойчивость уменьшает отрицательное влияние сильных эмоциональных воздействий, предупреждает крайний стресс, способствует проявлению готовности к действиям в напряженных ситуациях. Это один из психологических факторов надежности, эффективности и успеха деятельности в экстремальной обстановке. Благодаря эмоциональной устойчивости, как качеству личности, в экстремальных условиях обеспечивается переход психики на новый уровень активности: такая перестройка се побудительных, регуляторных и исполнительских функций, которая позволяет сохранить и далее увеличить эффективность деятельности.
Оптимизация эмоциональной устойчивости личности студента через учебную деятельность.
17.
Покажите различия между
Индивид. Для человека как индивидуального феномена философия использует множество выражений, отсылающих друг к другу и друг друга замещающих. Более или менее фиксированным смыслом, на мой взгляд, обладают три термина: индивид, индивидуальность и личность.
Личность- это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.
Индивидуальность–это культурологическое видение индивида, при котором на первый план выходит его самобытность, неповторимость, оригинальность, его «самость» и незаменимость.
Таким образом, человек- это социально-биологическое существо, причем в условиях современной цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начало человека контролирует биологическое.
18.
Перечислите системообразующие
компоненты «национальной
Национальный характер — Национальные стереотипы - Национальные чувства - Национальные интересы и ориентации - Национальное самосознание — Национальные традиции и обычаи.
19.
Приведите примеры «
Девиант — индивид,
Девиантное поведение - это поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам.
Девиантное поведение — совершение поступков,
которые противоречат нормам социального
поведения в том или ином сообществе. К
основным видам девиантного поведения
относятся прежде всего преступность,
алкоголизм и наркомания, а также самоубийства,
проституция. По мнению Э. Дюркгейма, вероятность
девиаций поведения существенно возрастает
при происходящем на уровне социума ослаблении
нормативного контроля. В соответствии
с теорией аномии Р. Мертона, девиантное
поведение возникает прежде всего тогда,
когда общественно принимаемые и задаваемые
ценности не могут быть достигнуты некоторой
частью этого общества. В контексте теории
социализации, к девиантному поведению
склонны люди, социализация которых проходила
в условиях поощрения или игнорирования
отдельных элементов девиантного поведения
(насилие, аморальность). В теории стигматизации
считается, что появление девиантного
поведения становится возможным уже при
одном только определении индивида как
социально отклоняющегося и применении
по отношении к нему репрессивных или
исправительных мер.
Список использованной литературы
1. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель А.А.Радугин; научный редактор Е.А. Коробков. – М.: Центр, 2003. – 256с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. – 416с.
3. Крысько В.Г. Психология и педагогика: курс лекций /В.Г. Крысько.-М.: Изд-во Омега-Л, 2006.-368с.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2001. – 720с.
5. Чепиков В.Т. Педагогика. – М.: Новое знание, 2003. – 173с.
6. Якунин В.А. История психологии: Учебное пособие. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 379с.