Природа психики

Автор: Алена Острикова, 12 Августа 2010 в 13:06, контрольная работа

Краткое описание

Психика (от др.-греч. «дыхание, душа») — особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия.

Содержание работы

Глава I. Домашняя письменная работа по теме: Природа психики. Развитие психики и сознания………………………………………………………………….3
ГлаваII. Тест………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………………...27

Содержимое архива - 1 файл

контр по псих.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

     14. Продумайте темы исследования, связанные  с анализом поведения человека, но…

     на  уровне (по одной теме на каждый уровень)

  • общей методологии;
  • специальной методологии;
  • частной методологии.

     Методология – это учение об организации деятельности. Такое определение однозначно детерминирует  и предмет методологии – организация деятельности.

     15. Определите специфические черты  понятий «потребности», «мотивы».

     Потребность - это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания  жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные животным и человеку, и социальные, которые носят исторический характер, зависят от уровня экономики и культуры.

     Мотивы - 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.

     16. Составьте Ваши рекомендации по формированию (на выбор):

  • эмоциональной подвижности;
  • эмоциональной устойчивости

     Эмоциональная устойчивость — интегральное свойство психики, выражающееся в способности  преодолевать состояние излишнего  эмоционального возбуждения при  выполнении сложной деятельности. Эмоциональная устойчивость уменьшает отрицательное влияние сильных эмоциональных воздействий, предупреждает крайний стресс, способствует проявлению готовности к действиям в напряженных ситуациях. Это один из психологических факторов надежности, эффективности и успеха деятельности в экстремальной обстановке. Благодаря эмоциональной устойчивости, как качеству личности, в экстремальных условиях обеспечивается переход психики на новый уровень активности: такая перестройка се побудительных, регуляторных и исполнительских функций, которая позволяет сохранить и далее увеличить эффективность деятельности.

     Оптимизация эмоциональной устойчивости личности студента через учебную деятельность.

     17. Покажите различия между понятиями  «индивид», «индивидуальность», «личность».

     Индивид. Для человека как индивидуального  феномена философия использует множество  выражений, отсылающих друг к другу  и друг друга замещающих. Более  или менее фиксированным смыслом, на мой взгляд, обладают три термина: индивид, индивидуальность и личность.

     Личность- это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.

     Индивидуальность–это  культурологическое видение индивида, при котором на первый план выходит его самобытность, неповторимость, оригинальность, его «самость» и незаменимость.

     Таким образом, человек- это социально-биологическое  существо, причем в условиях современной  цивилизации в силу воспитания, законов, моральных норм социальное начало человека контролирует биологическое.

     18. Перечислите системообразующие  компоненты «национальной психики».

     Национальный  характер — Национальные стереотипы - Национальные чувства - Национальные интересы и ориентации - Национальное самосознание — Национальные традиции и обычаи.

     19. Приведите примеры «положительного»  и «отрицательного» девиантного  поведения.

           Девиант — индивид, отличающийся  по своим характеристикам от  основной массы ему подобных. Девиант может быть как отрицательным  — в худшую сторону — так  и положительным.

      Девиантное  поведение - это поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям  и нормам.

        Девиантное поведение — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм и наркомания, а также самоубийства, проституция. По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии Р. Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность). В теории стигматизации считается, что появление девиантного поведения становится возможным уже при одном только определении индивида как социально отклоняющегося и применении по отношении к нему репрессивных или исправительных мер.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

     1. Психология и педагогика: Учебное  пособие для вузов / Составитель  А.А.Радугин; научный редактор Е.А. Коробков. – М.: Центр, 2003. – 256с.

      2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. – 416с.

      3. Крысько В.Г. Психология и педагогика: курс лекций  /В.Г. Крысько.-М.: Изд-во Омега-Л, 2006.-368с.

      4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологииСПб.: Питер, 2001. – 720с.

     5. Чепиков В.Т. Педагогика. – М.: Новое знание, 2003. – 173с.

     6. Якунин В.А. История психологии: Учебное пособие. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 379с.

Информация о работе Природа психики