Автор: Алена Острикова, 12 Августа 2010 в 13:06, контрольная работа
Психика (от др.-греч. «дыхание, душа») — особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия.
Глава I. Домашняя письменная работа по теме: Природа психики. Развитие психики и сознания………………………………………………………………….3
ГлаваII. Тест………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………………...27
Наконец, существуют неосознаваемые процессы, которые просто сопровождают действия, и они выделены нами в третий подкласс. Этих процессов большое количество, и они чрезвычайно, интересны для психологии.
Таким
образом, то, что вошло в сознание,
является действительно интегральным
продуктом предшествовавшего
В самом деле, попробуем изобразить человеческое сознание в виде острова, погруженного в море неосознаваемых процессов. Внизу следует поместить неосознаваемые механизмы сознательных действий (I). Это – технические исполнители, или "чернорабочие", сознания. Многие из них образуются путем передачи функций сознания на неосознаваемые уровни.
Наравне с процессами сознания можно поместить неосознаваемые побудители сознательных действий (II). Они имеют тот же ранг, что и сознаваемые побудители, только обладают другими качествами: они вытеснены из сознания, эмоционально заряжены и время от времени прорываются в сознание в особой символической форме.
И
наконец, процессы "надсознания"
(III). Они развертываются в форме
работы сознания, длительной и напряженной.
Результатом ее является некий интегральный
итог, который возвращается в сознание
в виде новой творческой идеи, нового
отношения или чувства, новой жизненной
установки, меняя дальнейшее течение сознания.
Глава
II. Тест
1.
Определите взаимосвязь
а) Образование = обучение + воспитание.
б) Воспитание = образование
в) Образование = обучение.
Правильный ответ а
2.
Назовите основоположника
а) К.Д. Ушинский
б) И.Ф. Гербарт
в) П.Ф. Каптерев
Правильный ответ а
3.Определите
взаимодействие категорий «
А) педагогика и дидактика – родственные понятия
Б) педагогика и дидактика – самостоятельные дисциплины
В) педагогика – более широкое понятие, чем дидактика
Правильный ответ Б
4.
Дайте определение понятия «
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
5.Определите
специфические признаки
а) педагогическое мастерство - высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя вуза, педагога.
б) педагогическая техника - это и есть комплекс умений, который позволяет воспитателю ярко выразить себя и успешно воздействовать на воспитанников, добиться эффективного результата. Это — умение правильно и выразительно говорить.
в) педагогическая технология - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.
6.
Приведите практические
Убеждение
— это разностороннее воздействие
на разум, чувства и волю человека
с целью формирования у него желаемых
качеств. В зависимости от направленности
педагогического воздействия
Педагогическое
взаимодействие средствами телекоммуникационных
технологий определяется как процесс
совместной деятельности студента и
преподавателя, в котором использование
участниками образовательного процесса
электронных сетевых
7.
Составьте классификацию
При целостном подходе необходимо выделить три большие группы методов обучения:
1)
методы организации и
В
каждой из трех групп методов отражается
взаимодействие педагогов и учащихся.
Организаторские влияния
Каждая из основных групп методов в свою очередь может быть подразделена на подгруппы и входящие в них отдельные методы. Поскольку организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысливание, запоминание учебной информации и практическое применение получаемых при этом знаний и умений, то в первую группу методов обучения необходимо включить методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы: рассказ, лекция, беседа и др.); методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы: иллюстрация, демонстрация и др.) методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного, кинестезического ее восприятия (практические методы: упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и др.)
Выделение словесных, наглядных и практических методов нельзя считать обоснованным только во внешнем плане с точки зрения источников информации. Оно имеет определенное основание и во внутреннем плане через характеристику форм мышления.
8. Внесите изменения в перечень компонентов педагогического процесса
С изменениями
Цель – принципы – содержание – методы – средства – формы
9. Продолжите список:
9. Дайте единое совокупное определение следующих понятий:
В распространенном делении психических явлений — процессы, состояния и свойства — они выделены и перечислены в порядке убывания динамичности. Именно в такой последовательности снижается динамичность, лабильность, скорость изменения явлений. Состояния занимают промежуточное положение по признаку динамичности.
10. Раскройте
сущность одного из
Методами педагогического исследования называют совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных научно-педагогических проблем.
Методы педагогических исследований можно классифицировать по цели исследования, источникам накопления информации, способам обработки и анализа данных.
Статистическое наблюдение – это планомерный, организованный сбор необходимых данных о явлениях и процессах путем регистрации характеризующих признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов.
Наблюдение должно иметь четкий план его проведения, в котором обозначены объекты наблюдений, цели, задачи, время наблюдения, предполагаемый результат, ожидаемые изменения в обученности и воспитанности. План наблюдения отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего наблюдать, когда и сколько времени наблюдать и что можно ожидать в результате проведенных наблюдений?
К числу средств, повышающих объективность наблюдений, относятся специальные технические средства звукозаписи или видеозаписи уроков, внеклассных воспитательных мероприятий.
Различают следующие виды статистического наблюдения:
- непрерывное
- периодическое
- единовременное
- сплошное
- несплошное.
11.
Назовите этапы и определите
особенности развития
В своем развитии психология прошла несколько этапов. Донаучный период заканчивается примерно в VII-VI вв. до н.э., т.е. до началаобъективных, научных исследований психики, ее содержания и функций. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами). Второй, научный период начинается на рубеже VII-VI вв. до н.э. Психология в этот период развивалась в рамках философии, а потому он получил условное название философского периода. Также несколько условно устанавливается и его длительность - до появления первой психологической школы (ассоцианизма) и определения собственно психологической терминологии, отличающейся от принятой в философии или естествознании.
12. Определите сущность человека с позиций гуманистической психологии.
Гуманистическая психология сформировалась в 1960-х гг. XX в., предметом изучения являются психологически здоровые, зрелые, творчески активные представители человечества, которых отличает непрерывное развитие и активное отношение к миру. Гуманистические психологи отрицали наличие изначального конфликта человека и общества и утверждали, что именно социальные успехи характеризуют полноту человеческой жизни.
13. Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ:
Психология – это наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики.