Финансовый контроль

Автор: Сиденко Лена, 02 Августа 2010 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль является контролем законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений и организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово- хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово- хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
Финансовый контроль является стоимостным контролем, поэтому в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов.

Содержимое архива - 1 файл

Содержан финан контроля курсовая работа1111.docx

— 68.04 Кб (Скачать файл)

       Федеральное казначейство РФ утверждено «Положением  о Федеральном казначействе»  постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 Единую централизованную систему органов Федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства и начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

       Органы  казначейства взаимодействуют с  органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а так же координации  работ по созданию информационной базы о создании бюджетной системы  Российской Федерации.

       Казначейство  информирует законодательные и  исполнительные органы государственной  власти Российской Федерации о результатах  исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства  РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и  бюджетной системы Российской Федерации  в целом.

       В целях улучшения организации  работы и усиления контроля за исполнением  федерального бюджета. Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, Министерством РФ по налогам и сборам, иными федеральными органами исполнительной власти. Органы Казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками, материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.

       Главные задачи органов Казначейства:

       организация, осуществление и контроль за исполнением  федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета  на открываемых в банках счетах Казначейства исходя из принципа единства кассы;

       регулирование финансовых отношений между федеральным  бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

       сбор, обработка и анализ информации о  состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным  и исполнительным органам государственной  власти отчетности о финансовых операциях  Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии  бюджетной системы в целом;

       краткосрочное прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

       управление  и обслуживание совместно с Центральным  банком РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  долга страны;

       разработка  методологических и инструктивных  материалов по вопросам, относящимся  к компетенции Казначейства, обязательных для органов государственной  власти, предприятий, учреждений, организаций, включая организации, распоряжающиеся  средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

       ведение операций по учету государственной  казны Российской Федерации.

       Для реализации возложенных на систему  органов Федерального казначейства задач и выполнения ими своих  функций эти органы наделены определенными  правами и несут соответствующие  обязанности. Правомочия органов Федерального казначейства в сфере финансовых (бюджетных) отношений достаточно широки. Их роль значительно повышается в  связи с передачей им из банковской системы функций по кассовому  исполнению бюджета. [8] В соответствии со ст. 215 Бюджетного кодекса РФ в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. [6]

       Таким образом, Федеральное казначейство является органом исполнительной власти подведомственным Министерству финансов Российской Федерации.

       Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной  сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора  находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

       Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль и надзор:

       1. за использованием средств федерального  бюджета, средств государственных  внебюджетных фондов, а также  материальных ценностей, находящихся  в федеральной собственности;

       2. за соблюдением резидентами и  нерезидентами (за исключением  кредитных организаций и валютных  бирж) валютного законодательства  Российской Федерации, требований  актов органов валютного регулирования  и валютного контроля, а также  за соответствием проводимых  валютных операций условиям лицензий  и разрешений;

       3. за соблюдением требований бюджетного  законодательства Российской Федерации  получателями финансовой помощи  из федерального бюджета, гарантий  Правительства Российской Федерации,  бюджетных кредитов, бюджетных ссуд  и бюджетных инвестиций;

       за  исполнением органами финансового  контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном  контроле и надзоре;

       осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных  на Службу функций;

       осуществляет  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним  решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

       осуществляет, в рамках своей компетенции, производство по делам об административных правонарушениях  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

       представляет  в установленном порядке в  судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

       обеспечивает  мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию  деятельности находящихся в ее ведении  организаций по их мобилизационной  подготовке;

       организует  профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

       осуществляет  в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

       обеспечивает  соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

       осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

       в установленном порядке взаимодействует  с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной  сфере деятельности;

       проводит  в установленном порядке конкурсы и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ для нужд Службы;

       осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие функции  предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации;

       Федеральная служба финансово-бюджетного надзора  является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. [9]

       Таким образом, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в финансово-бюджетной сфере, а  также функции органа валютного  контроля. 

       3.5 Специализированные органы, осуществляющие финансовый контроль 

       Федеральная налоговая служба РФ.

       Постановлением Правительства  РФ от 30 сентября 2004 г. №506 утверждено «Положение о Федеральной налоговой службе». Федеральная налоговая служба (ФНС  России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством  и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного  контроля в пределах компетенции  налоговых органов.

       Служба  является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление  в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства, требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

         Федеральная налоговая служба  находится в ведении Министерства  финансов Российской Федерации.  едеральная налоговая служба  с целью реализации полномочий  в установленной сфере деятельности  имеет право:

         организовывать проведение необходимых  исследований, испытаний, экспертиз,  анализов и оценок, а также  научных исследований по вопросам  осуществления контроля и надзора  в установленной сфере деятельности;

         запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

         давать юридическим и физическим  лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

         осуществлять контроль за деятельностью  территориальных органов Службы  и подведомственных организаций;

         привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов, отнесенных  к установленной сфере деятельности, научные и иные организации,  ученых и специалистов;

       применять предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере  деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

         создавать совещательные и экспертные  органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

         разрабатывать и утверждать в  установленном порядке образцы  форменной одежды, знаков различия  и отличия, удостоверений, а  также порядок ношения форменной  одежды.

       Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

       Руководитель  Федеральной налоговой службы несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и  функций, имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается  Правительством Российской Федерации. [10]

Информация о работе Финансовый контроль