Отчет о прохождении производственной практики

Автор: Людмила Штепенко, 03 Августа 2010 в 16:14, дипломная работа

Краткое описание

база практики ОАО «Краснотуранский леспромхоз»
В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место наряду с такими компонентами организации как оргструктуры, технологии, окружающая среда.
Базовое предприятие ОАО “Краснотуранский леспромхоз”, отличается по существу консервацией методов и средств работы с персоналом. Это диктует высокую актуальность определения в качестве первоочередных задач менеджмента при повышении эффективности деятельности предприятия - задач совершенствования системы управления персоналом с учетом изменившихся условий внешней среды.

Содержание работы

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 5
1.1.Общие сведения о продукции предприятия (виды продукции, схема распространения продукции через договора, методы стимулирования продаж) 5
2.Общая характеристика функционирующего подразделения, где проходила практика 7 2.1.Анализ по принятым решениям (что предпринималось) 8
2.2.Анализ организации труда руководителя (технооснащенность, система организации технологии) 8
2.3.Подробный анализ организации труда на предприятии организационно- распорядительных, социально психологических методов управления 9
3.Особенности реализации функции планирования в управлении предприятием 10 4.Основные принципы эффективного управления предприятием 13
4.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Краснотуранский леспромхоз» 16
4.2.Анализ трудовых ресурсов 19
Заключение 21

Содержимое архива - 1 файл

производственная практика Штепенко.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 -выявить подразделения, которые висят мертвым грузом, и избавиться от них;

- в леспромхозе отсутствует отдел маркетинга — отсюда плохо развита реклама продукции, не достаточно широк круг клиентов, не выявлены потребности в ассортименте;

- мало внимание уделяется важнейшему компоненту рыночной экономики — качеству; отсюда малоконкурентный товар;

- практически нет никаких социальных приемов, вызывающих заинтересовыванность рабочих в труде и т.д.. 
 

2.2. Анализ организации труда руководителя (технооснащенность, система организации технологии) 

      В более качественном труде руководителя не последнюю роль играет технооснащенность. Особенно остро встала эта проблема сегодня — во время жесткой конкуренции, когда даже, казалось бы незначительный нюанс может повлиять на исход предприятия. И для руководителя важна технооснащенность труда, что позволяет ему более быстро и досконально оценить ситуацию и принять верное решение.

      В леспромхозе дела  с этим обстоят не совсем хорошо. Рассмотрим кабинет главного экономиста. В его распоряжении ручка, калькулятор и разнообразие бланков. И, как само собой разумеющееся, отдельный кабинет со всем необходимым (2 стола, несколько стульев, шкаф для литературы, телефон). Конечно же этого недостаточно для рациональной работы. Но когда предприятие процветало, компьютеров еще не было (или до нас они еще не дошли), а сейчас леспромхоз находится в кризисном положении,  нет средств рассчитаться даже с работниками по оплате труда, не говоря уж о несении дополнительных расходов.   
 

2.3. Подробный анализ принимаемых на предприятии организационно-распорядительных , экономических, социально-психологических методов управления) 

     В леспромхозе, как и на других предприятиях применяются 2 группы методов. 

       

  1. стабилизирующего воздействия ;
    1. методы организационного регламентирования, определяющие порядок деятельности системы управления ОАО (в данном случае устав ОАО), закрепляющие определенные функции за должностными лицами, отделами;
    2. методы организационного нормирования, представляющие собой систему норм и нормативов ( организационно-технические нормативы (ГОСТы, ОСТы), оперативно-календарные нормативы (технологические карты, режимы обработки), административно организационные (правила приема и увольнения), и организационно-структурные нормативы ( штатное расписание);
    3. методы методического инструктирования, которые предполагают рекомендации по планированию, учету, калькуляции себестоимости, инструкции о порядке уплаты налогов, о порядке ведения кассовых операций ...
  2. распорядительного воздействия, к которым относятся различные приказы, распоряжения и другие акты.

           

      Из  экономических методов применяется  лишь премирование за результаты труда.

      Из  социально-психологических методов  в связи с трудным положением сохранились лишь немногие:

-социально-экономические (требование соблюдения техники безопасности, гарантия минимальной заработной платы, нормирование труда);

-социально-политические (равенство независимо от политических пристрастий, принадлежности к партии);

-социально-демографические (предоставление отпусков по уходу за ребенком). 
 

 

3.Особенности реализации функции планирования в управлении предприятием  

         Планирование коммерческой деятельности  предприятия входит в систему  организации управления фирмой и определяется его целью. Планирование в условиях рынка — непрерывно-циклический процесс, имеющий целью приведение возможности фирмы в соответствие с теми факторами рынка, которые и поддаются контролю. Осуществляются стратегическое, среднесрочное и краткосрочное планирование.

      Необходимо  обеспечить координацию планов сверху донизу по всей организации и между  основными разделами планов, а  также организовать взаимоотношения  между главными планирующими подразделениями  с целью их увязки. Центральным объектом планирования для таких комплексов является направление хозяйственной деятельности предприятия — продукция, службы, программы капитальных вложений группируются исходя из общности требований, предъявляемых потребителям , технологий, методами производства по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.

     Для каждого направления хозяйственной  деятельности и на каждый последующий  период каждое подразделение — участник планирования  — должно поставить  цели, дать оценку текущего положения ( оценка основывается на анализе сильных и слабых сторон компании с точки зрения возможности достижения поставленной цели), оценку факторов окружающей среды, оказывающих влияние на данное направление хозяйственной деятельности, изложить стратегию или планы развертывания ресурсов для достижений целей, дать описание программ, событий и действий, необходимых для достижения целей.

     Как правило, для крупных объединений, состоящих из ряда фирм, имеющих достаточную самостоятельность, планы составляются на 2 уровнях — уровне объединения и уровне фирмы.

     При формулировании стратегии излагаются широкие обобщенные стратегические и оперативные цели и лежащие  в их основе предпосылки.

     В предварительных программах определяются основные пути получения прибыли, основные пути подбора и расстановки кадров, диверсификация деятельности.

     В предварительных оперативных планах планируется взаимоувязка планируемых  объектов продаж и поступлений с ресурсами (капитальными вложениями, кадрами и т. п.) на ближайшие 3 года и на предстоящий год.

     Во  многих компаниях промышленно развитых стран широко распространена политика составления планов, как в количественных, так и качественных показателях, когда каждое отделение компании составляет документ. Который содержит следующую информацию:

 Предложения.  Количественная оценка по следующему  кругу вопросов: ценообразование,  условия рынка, стоимость рабочей  силы, транспорт, сырье, машины  и оборудование и других, имеющих значение для отделения.

 Сводный  финансовый отчет: официальный  отчет о доходах.

     Итоговые  цифры прогноза сбыта по каждому  виду продукции.

 Объем  продаж по каждому виду продукции  вместе с комментариями об  источниках информации и наиболее важных изменениях, которые могут повлиять на эти показатели.

 Описание  основных достоинств и недостатков  оборудования, кадров, сети реализации  товаров и т. д.

 Описание  основных проблем.

Главные цели и стратегические программы  в целом по отделению и по основным видам продукции. Показатели объема продаж, прибыли, производства, ДОХОДА НА ВЛОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ .

 Основные  конкуренты. Перечисляются конкурирующие  фирмы и дается обзор их  оснащенности, выпускаемой продукции,  положения с кадрами, возможности  проведения исследований и расширения рынка, проведение научных изысканий, отношений с потребителями и т. д.. Показатели работы отделений сравниваются с аналогичными показателями конкурентов.

 Исследования  и разработка. Перечисляются все  текущие и намечаемые проекты. Отмечается, располагает ли отделение необходимыми возможностями для проведения исследований, какие исследования быть предприняты ценролизованно, чтобы помочь отделению, какие программы по совершенствованию продукции или исследованию рынков сбыта следует осуществить силами центрального аппарата.

 Производственные  мощности.

 Бесприбыльные  операции или изделия. По каждому  продукту дается объем продаж  и размеры прибылей и убытков.

 Требуемые  капитальные вложения. Документ, в  котором проекты классифицируются  по направлениям: ранее утвержденные проекты и новые проекты.

 Потребность  в рабочей силе.

 Состояние  товарных и материальных запасов. ОЦЕНИВАЕТСЯ СТОИМОСТЬ СЫРЬЯ,  незавершенного производства, готовой продукции и общая стоимость товарных и материальных запасов. 

      Планирование, как всякий управленческий процесс  может быть эффективным только в  том случае, если базируется на достаточно аргументированных предположениях, основанных на анализе всесторонней информации. 

      4. Основные принципы эффективного управления предприятием 

        Для обозначения хозяйственного  управления в настоящее время  все больше используется термин  «менеджмент». Но менеджмент не  просто хозяйственное управление. Этот термин употребляется тогда,  когда хозяйственный субъект  полностью свободен, функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды и потребности, независимо от того, ставит ли он своей непосредственной задачей получение прибыли, или нет. 

      Возникновение управления, связано с необходимостью, организовывать и координировать совместный труд людей, направленный на достижение поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд осуществляется - военной, строительной и прочее. Функция управления этим трудом реализовывалась в основном представителями власти - государственной, военной, религиозной.

      Управление  хозяйственной деятельностью в  помещичьих рабовладельческих хозяйствах, так же как и на государственных  предприятиях, в условиях командно - административной системы, существовавшей в нашей стране с 1930-1990 гг. нельзя характеризовать как менеджмент. Его непосредственные объекты - рабы, крестьяне, работники государственных предприятий - были несвободными, то есть их деятельность не была ориентирована на потребности рынка. В мелких хозяйствах, основанных на индивидуальной собственности и личном труде, регулирование осуществлялось как самоуправление.

      С превращением мелких индивидуальных хозяйств в большие предприятия положение  изменилось. Основная масса тех, кем  нужно было управлять, оказалась  объединенной экономической властью, исходящей из собственности, а управление превратилось в одну из ее функций, единственным носителем которой стал собственник.

      Первоначально собственник реализовывал все функции  по управлению и координации деятельности работников самостоятельно. Но рост масштабов производства и широкое привлечение наемного труда привело к тому, что собственник полностью или частично стал отказываться от самостоятельной реализации функции по текущему управлению.  

      Дальнейшее  усложнение производственной и хозяйственной  жизни привело к тому, что не все собственники могли выполнять предпринимательскую функцию, так как это требовало определенных знаний и опыта. Ее пришлось передавать в руки наемных управляющих, которые выполняли уже две основные функции - управление текущей деятельностью и предпринимательство.

      Так появилось современное руководство (менеджмент) - группа лиц, осуществляющих в рамках организации предпринимательские  и управленческие функции. 

      Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.

      Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.

      Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:

        Степенью понимания смысла распоряжения;

        Совместимостью распоряжений с  индивидуальными потребностями  и интересами сотрудников;

        Интеллектуальными и физическими  способностями подчиненных;

        Личных взаимоотношений;

        Организаторских талантов руководителя;

        Качества руководства;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики