Автор: Людмила Штепенко, 03 Августа 2010 в 16:14, дипломная работа
база практики ОАО «Краснотуранский леспромхоз»
В современных условиях эффективность деятельности предприятия, прежде всего, определяется эффективностью использования главного ресурса - людей. Неслучайно в общей структуре составляющих организаций современный менеджмент особо выделяет «человеческий фактор», который ставит на первое место наряду с такими компонентами организации как оргструктуры, технологии, окружающая среда.
Базовое предприятие ОАО “Краснотуранский леспромхоз”, отличается по существу консервацией методов и средств работы с персоналом. Это диктует высокую актуальность определения в качестве первоочередных задач менеджмента при повышении эффективности деятельности предприятия - задач совершенствования системы управления персоналом с учетом изменившихся условий внешней среды.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 5
1.1.Общие сведения о продукции предприятия (виды продукции, схема распространения продукции через договора, методы стимулирования продаж) 5
2.Общая характеристика функционирующего подразделения, где проходила практика 7 2.1.Анализ по принятым решениям (что предпринималось) 8
2.2.Анализ организации труда руководителя (технооснащенность, система организации технологии) 8
2.3.Подробный анализ организации труда на предприятии организационно- распорядительных, социально психологических методов управления 9
3.Особенности реализации функции планирования в управлении предприятием 10 4.Основные принципы эффективного управления предприятием 13
4.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Краснотуранский леспромхоз» 16
4.2.Анализ трудовых ресурсов 19
Заключение 21
-выявить подразделения, которые висят мертвым грузом, и избавиться от них;
- в леспромхозе отсутствует отдел маркетинга — отсюда плохо развита реклама продукции, не достаточно широк круг клиентов, не выявлены потребности в ассортименте;
- мало внимание уделяется важнейшему компоненту рыночной экономики — качеству; отсюда малоконкурентный товар;
- практически
нет никаких социальных приемов, вызывающих
заинтересовыванность рабочих в труде
и т.д..
2.2.
Анализ организации
труда руководителя (технооснащенность,
система организации
технологии)
В более качественном труде руководителя не последнюю роль играет технооснащенность. Особенно остро встала эта проблема сегодня — во время жесткой конкуренции, когда даже, казалось бы незначительный нюанс может повлиять на исход предприятия. И для руководителя важна технооснащенность труда, что позволяет ему более быстро и досконально оценить ситуацию и принять верное решение.
В
леспромхозе дела с этим обстоят
не совсем хорошо. Рассмотрим кабинет
главного экономиста. В его распоряжении
ручка, калькулятор и разнообразие бланков.
И, как само собой разумеющееся, отдельный
кабинет со всем необходимым (2 стола, несколько
стульев, шкаф для литературы, телефон).
Конечно же этого недостаточно для рациональной
работы. Но когда предприятие процветало,
компьютеров еще не было (или до нас они
еще не дошли), а сейчас леспромхоз находится
в кризисном положении, нет средств
рассчитаться даже с работниками по оплате
труда, не говоря уж о несении дополнительных
расходов.
2.3.
Подробный анализ принимаемых
на предприятии организационно-
В
леспромхозе, как и на других предприятиях
применяются 2 группы методов.
Из
экономических методов
Из
социально-психологических
-социально-экономические (требование соблюдения техники безопасности, гарантия минимальной заработной платы, нормирование труда);
-социально-политические (равенство независимо от политических пристрастий, принадлежности к партии);
-социально-демографические
(предоставление отпусков по уходу за
ребенком).
3.Особенности
реализации функции
планирования в управлении
предприятием
Планирование коммерческой
Необходимо обеспечить координацию планов сверху донизу по всей организации и между основными разделами планов, а также организовать взаимоотношения между главными планирующими подразделениями с целью их увязки. Центральным объектом планирования для таких комплексов является направление хозяйственной деятельности предприятия — продукция, службы, программы капитальных вложений группируются исходя из общности требований, предъявляемых потребителям , технологий, методами производства по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.
Для
каждого направления
Как правило, для крупных объединений, состоящих из ряда фирм, имеющих достаточную самостоятельность, планы составляются на 2 уровнях — уровне объединения и уровне фирмы.
При формулировании стратегии излагаются широкие обобщенные стратегические и оперативные цели и лежащие в их основе предпосылки.
В предварительных программах определяются основные пути получения прибыли, основные пути подбора и расстановки кадров, диверсификация деятельности.
В
предварительных оперативных
Во многих компаниях промышленно развитых стран широко распространена политика составления планов, как в количественных, так и качественных показателях, когда каждое отделение компании составляет документ. Который содержит следующую информацию:
Предложения.
Количественная оценка по
Сводный финансовый отчет: официальный отчет о доходах.
Итоговые
цифры прогноза сбыта по
Объем
продаж по каждому виду
Описание
основных достоинств и
Описание основных проблем.
Главные цели и стратегические программы в целом по отделению и по основным видам продукции. Показатели объема продаж, прибыли, производства, ДОХОДА НА ВЛОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ .
Основные
конкуренты. Перечисляются конкурирующие
фирмы и дается обзор их
оснащенности, выпускаемой продукции,
положения с кадрами,
Исследования и разработка. Перечисляются все текущие и намечаемые проекты. Отмечается, располагает ли отделение необходимыми возможностями для проведения исследований, какие исследования быть предприняты ценролизованно, чтобы помочь отделению, какие программы по совершенствованию продукции или исследованию рынков сбыта следует осуществить силами центрального аппарата.
Производственные мощности.
Бесприбыльные
операции или изделия. По
Требуемые
капитальные вложения. Документ, в
котором проекты
Потребность в рабочей силе.
Состояние
товарных и материальных
Планирование,
как всякий управленческий процесс
может быть эффективным только в
том случае, если базируется на достаточно
аргументированных
4.
Основные принципы эффективного
управления предприятием
Для обозначения
Возникновение управления, связано с необходимостью, организовывать и координировать совместный труд людей, направленный на достижение поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд осуществляется - военной, строительной и прочее. Функция управления этим трудом реализовывалась в основном представителями власти - государственной, военной, религиозной.
Управление хозяйственной деятельностью в помещичьих рабовладельческих хозяйствах, так же как и на государственных предприятиях, в условиях командно - административной системы, существовавшей в нашей стране с 1930-1990 гг. нельзя характеризовать как менеджмент. Его непосредственные объекты - рабы, крестьяне, работники государственных предприятий - были несвободными, то есть их деятельность не была ориентирована на потребности рынка. В мелких хозяйствах, основанных на индивидуальной собственности и личном труде, регулирование осуществлялось как самоуправление.
С
превращением мелких индивидуальных хозяйств
в большие предприятия
Первоначально собственник реализовывал все функции по управлению и координации деятельности работников самостоятельно. Но рост масштабов производства и широкое привлечение наемного труда привело к тому, что собственник полностью или частично стал отказываться от самостоятельной реализации функции по текущему управлению.
Дальнейшее усложнение производственной и хозяйственной жизни привело к тому, что не все собственники могли выполнять предпринимательскую функцию, так как это требовало определенных знаний и опыта. Ее пришлось передавать в руки наемных управляющих, которые выполняли уже две основные функции - управление текущей деятельностью и предпринимательство.
Так
появилось современное
Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:
Степенью понимания смысла
Совместимостью распоряжений с индивидуальными потребностями и интересами сотрудников;
Интеллектуальными и
Личных взаимоотношений;
Организаторских талантов
Качества руководства;
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики