Автор: Анастасия Кочеткова, 04 Августа 2010 в 18:36, реферат
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению. В последние десять-двадцать лет банковское дело в ряде развитых стран вышло на качественно новый уровень. Этот уровень предполагает, в частности, охват большинства населения банковскими услугами. Так, в Великобритании, Франции, Германии около 80% взрослого населения имеют текущий счет или вклад в банке. Что касается занятой части населения, то 95% ее имеют счет либо в банке, либо в страховом обществе, либо в нескольких кредитно-финансовых институтах.
Перечень сокращений и условных обозначений……………..………….…………………….3
Введение………..…………………………………………………….…………………………...4
1 Сущность, понятия и классификация банковских услуг…………………………………...5
1.1 Понятия и отличия банковских услуг и операций………………………………….5
1.2 Классификация банковских услуг.……………………………………………………6
2 Нетрадиционные банковские услуги.…………………………………………………………9
2.1 Факторинговые услуги.…..…………………………………………………………....9
Трастовые услуги……………………………………………………………………...10
Лизинговые операции………………………………………………………………...12
3. Электронные банковские услуги…………………………….…………………………….....13
Заключение………..…………………………………………………….………………………..17
Список использованных источников……………………….………………………………….18
Приложение А Классификация банковских услуг …………….………………………...….19
Деятельность банков концентрируется на тех направления, которые относятся к их ключевой компетенции (посредством кооперации со многими партнерами в процессе создания и функционирования крупных WеЬ-порталов и передачи технически сложных разработок внешним исполнителям). Так же совершенствуются методы систематического анализа больших массивов клиентских данных, позволяющие выявить индивидуальные особенности поведения клиентов (при осуществлении платежей, внесении средств в депозиты, инвестировании в ценные бумаги, обращении за ссудами и т.д.), значительно повысить точность присваиваемого кредитного рейтинга и выстроить схему индивидуальной, банковского обслуживания с глазу на глаз. Накопленная банками клиентская информация становится ценным стратегическим активом. Нерередко именно из-за обладания этими сведениями тот тли иной банк становится объектом поглощения в том числе и со стороны нефинансовой группы.
В настоящее время сформировалось несколько моделей онлайнового банковского бизнеса. Это Интернет-подразделение традиционного (офлайнового) банка, дополняющее сеть филиалов и телефонных центров: Интернет-банк, учрежденный офлайповым банком в виде самостоятельного юридического лица со своей торговой маркой (в Германии банки такой модели называются директ-банками); виртуальный банк (аналог Интернет-банка, организованный небанковской компанией, чаще всего страховой или технологической); агрегатор электронного финансового супермаркета (банк, осуществляющий Web-продажи как своих, так и предлагаемых другими финансовыми инстгтутами услуг).
Наиболее распространены первые две модели, причем Интернет-подразделение обычно используется для операций на внутреннем финансовом рынке, а Интернет-банк - для выхода за границу (в первую очередь на рынки развивающихся стран), поскольку именно он обеспечивает необходимую для зарубежной деятельности гибкость в использовании финансовых инструментов, установлении тарифов и отборе клиентов.
Экспансия ведущих мировых банков в офлайновой и онлайновой формах имеет для национальных банковских систем развивающихся стран одинаковые последствия. Сильные иностранные банки "снимают сливки", привлекая самых надежных клиентов (как состоятельных индивидуальных вкладчиков, так и дочерние компании крупных западных корпораций) и сосредоточивая в своих руках высокоприбыльные операции по финансированию экспорта. Местным банкам остается более рискованный бизнес, за счет чего повышается общий уровень системного риска в банковской сфере. Обострение конкуренции вынуждает ведущие национальные банки уделять серьезное внимание новым технологиям и создавать свои Интернет-подразделения (в последнее время это характерно для Бразилии, Гонконга и Сингапура) [4, с. 41].
Перевод банковского дела в электронное измерение обусловливает модификацию классической взаимосвязи между ростом концентрации капитала и ослаблением конкуренции, причем оказываемое воздействие весьма неоднозначно. Развитие е-банкинга приносит значительные выгоды в первую очередь крупным банкам. Они получают возможность привлечь многих клиентов из сферы малого и среднего предпринимательства, традиционно тяготевших к малым и средним банкам, так как уменьшаются удельные расходы на обработку клиентской информации, необходимой для присвоения кредитного рейтинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковские услуги являются неотъемлемой частью современного рынка, покупателями которого являются отдельные лица, домохозяйства и юридически лица. Банковские услуги – пока еще недостаточно сформированная часть банковского предпринимателоьства. Целью ее функционирования – увеличение доходов банка удовлетворение нужд клиентов, расширение их покупательской способности, что в свою очередь, приводит к развитию национальной экономики. Но достижение этой цели требует использование научных принципов и эффективных методов управления банковскими методами. Кроме того, повысить эффективность можно влияя на спрос и предложения. Стимулирую спрос и видоизменяя предложение предложение банковских услуг, банки могут поддерживать на высоком уровне свою рентабельность. Расширение спектра банковских услуг может осуществляться как на основании модификации банковских услуг, которые предоставляются банками населению, так и путем введения новых их видов. Кроме того с целью повышения привлекательности размещения свободных денежных средств частных клиентов могут корректироваться условия ранее действующих внесений.
Модификация банковских услуг может осуществляться также путем предоставления их на новой технологической основе: с использованием систем отдаленного доступа – Интернета, средств мобильной связи – услуга SMS-банкинг, с помощью банкоматов – предоставлние пластиковых карт, инфокиоски – осуществление коммунальных и иных платежей с использованием пластковых карт в автоматическом и on-line режиме в крупных супермаркетах.
В целом развитие банковских услуг в Украине носит перспективны й характер, что в целом подтверждается динамикой развития финансового рынка.
Приложение А
Классификация
банковских услуг
А.1 – Классификаци банковских услуг
|
|
Услуги по приращению ресурсов |
|
Услуги по мобилизации ресурсов |
|
Расчетные услуги |
|
Услуги хранения |
|
Информационные услуги |
|