Инвентаризация

Автор: Катерина Тананыхина, 03 Августа 2010 в 07:21, реферат

Краткое описание

Прежде чем приступить к составлению годовой отчетности, каждая организация обязана провести инвентаризацию своего имущества. Такая обязанность установлена ст.12 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В своей курсовой работе я планирую рассмотреть следующие вопросы:
Как правильно провести годовую инвентаризацию.
Какими документами оформить ее результаты.
Как отразить выявленные недостачи или излишки имущества в бухгалтерском учете.
Как использовать полученные результаты на пользу фирме.
В ходе проводимой инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущественных ценностей, состояние расчетов и финансовых обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Содержание работы

вступление
1.теоретическая часть
случаи проведения инвентаризации
общие правила проведения инвентаризации
отражение результатов инвентаризации в учете
отражение излишков
отражение недостач
2. практическая часть
основные средства 18
материально-производственные запасы
инвентаризация расчетов
3. использование результатов инвентаризации
Заключение

Содержимое архива - 1 файл

Инвентаризация.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Рухлядь отправляем в утиль. Допустим, в ходе инвентаризации вы выявили старое оборудование, которое в деятельности фирмы уже не используется. Такое имущество можно списать по причине морального износа (п. 29 ПБУ 6/01).

    Однако  самого понятия "моральный износ" в нормативных документах нет. Поэтому придется обращаться к другим источникам. Например, словарь экономических терминов трактует моральный износ как "устаревание (техники, аппаратуры) вследствие появления новых, более совершенных образцов". Соответственно, чтобы оборудование "устарело", на фирме должны появиться "молодые конкуренты". На устаревшее оборудование инвентаризационная комиссия составляет акт по форме N ОС-4. Он является основанием для списания имущества с баланса. Убыток в виде списанной остаточной стоимости в налоговом учете включают во внереализационные расходы (ст. 265 НК).

    Обратите  внимание: при списании оборудования у вас могут появиться комплектующие, которые нужно оприходовать. Лучше этого не делать, так как возникнут ненужные доходы. Так что примите решение "о нецелесообразности их дальнейшего использования" и спишите вместе с оборудованием.

    Таким образом, списывая обнаруженное при  инвентаризации старье, вы избавляетесь от источника налога на имущество  и вместо длительной амортизации уменьшаете налог на прибыль на остаточную стоимость одномоментно. 

Переоцените подешевевших. При инвентаризации стоит определить основные средства, которые можно переоценить. В принципе переоценка, чтобы быть выгодной, должна сводиться к уценке. Тогда она снизит базу по налогу на имущество. Поэтому выберите те объекты, которые удешевились по причине стремительного развития технологий. Как правило, это высокотехнологичное дорогостоящее оборудование. Оно быстро устаревает и дешевеет. Однако фирмы, которые не проводят у себя переоценку, продолжают платить налог с его неактуальной завышенной стоимости.

    По  правилам бухучета не обязательно переоценивать  все имущество. Можно ограничиться только "группой однородных объектов основных средств" (п. 15 ПБУ 6/01).

    Имейте  в виду: организовав однажды переоценку, вы будете обязаны проводить ее регулярно. Но не чаще одного раза в год. Лучше  всего "переоцениваться" в начале января. Тогда в течение всего 2006 г. вы будете начислять налог на имущество с меньшей базы.

    Самое важное в переоценке - документы. Нужно найти письменные подтверждения того, что стоимость вашего имущества на рынке снизилась. Список таких документов приведен в п. 43 Методических рекомендаций по бухучету основных средств (утв. Приказом Минфина от 13 октября 2003 г. N 91н).

    Это могут быть данные, полученные от организаций-изготовителей, у органов статистики (переоценочные индексы для расчета новой стоимости), у торговых инспекций, в средствах массовой информации и спецлитературе, по оценкам БТИ, по экспертным заключениям оценщиков.

    Какой из источников выбрать, зависит от вида имущества. Для недорогих объектов достаточно иметь прайс-листы производителей или продавцов аналогичного имущества, письмо органов статистики или справочник с указанием цен.

    Дорогие основные средства (например, импортное оборудование, недвижимость) лучше пересчитывать с оценщиком. Например, для редких индивидуальных объектов информацию об их реальной стоимости невозможно получить из газеты с бесплатными объявлениями.

    Обратите  внимание: результаты переоценки никак не влияют на налог на прибыль. Ведь в налоговом учете суммы амортизации положено считать исходя из "первоначальной стоимости основного средства без учета переоценок" (п. 1 ст. 257 НК). 
 
 
 
 

 

Заключение

 

    Инвентаризация  на предприятиях представляет собой сложный и ответственный участок работы.

    Под действием различных факторов в  бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут являться различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.

   Проведение  инвентаризации имеет множество  особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций.

   Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания «не бухгалтерского» права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).

   В настоящей курсовой работе невозможно было описать все особенности проведения инвентаризации, все моменты, подлежащие анализу в ходе инвентаризации, все особенности отражения результатов инвентаризации для всех типов инвентаризируемых объектов и всех возможных ситуаций, поскольку это потребовало вы существенного отвлечения от основной темы.

   Более подробный анализ затронутых в настоящей курсовой работе вопросов может являться предметом отдельных исследований в рамках учебных дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет» и «Бухгалтерская (финансовая) отчетность». 
 
 

 

Список  используемой литературы

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49
  4. ПБУ 6/01
  5. Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"
 

Приложения  «Бухгалтерские Издания»:

  • "Бухгалтерская отчетность организации", 2005, N 3 – Порядок проведения инвентаризации.
  • "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, 2005 – Инвентаризация расчетов.
  • "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, 2006 – Инвентаризация: порядок проведения и учет ее результатов.
  • "Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 10 – Инвентаризация, проведение, оформление, отражение в учете.
  • "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 46, 2004 – Инвентаризация имущества
  • "Расчет", 2005, N 12 – Инвентаризация в пользу фирмы

Информация о работе Инвентаризация