Автор: Галина Смирнова, 02 Августа 2010 в 11:45, реферат
Государственная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Сейчас, не смотря на тотальную приватизацию всего и вся, государство и муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Вопросы формирования, эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, поэтому являются весьма актуальными в нынешних экономических условиях. Также актуальность темы настоящей контрольной работы, определена тем, что в процессе социально-рыночной трансформации экономики наиболее динамичными являются изменения отношений государственной собственности, что и составило основу рыночной реформы в России.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ…………………………………………………………….4
1.1 Характеристика основных объектов государственной собственности……...5
2. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ……………………………….8
2.1 Задачи механизма эффективного управления государственной
собственностью…………………………………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………14
Бюджетная эффективность организаций, использующих городское имущество, а также организаций, в уставном капитале которых есть доля муниципалитета, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды города за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости имущества, принадлежащего муниципалитету.
Касаясь
вопроса бюджета муниципального
образования, необходимо отметить, что
неналоговые доходы приобретают все большее
значение для местных бюджетов.
2.1 Задачи механизма эффективного управления государственной
собственностью
В результате проведенного анализа можно выделить следующие задачи экономического механизма эффективного управления государственной собственностью:
С
целью совершенствования
Итак, контроль над достижением эффективности управления может осуществляться по следующим направлениям:
Решение задач эффективного управления муниципальной собственностью на сегодняшний момент сводится, как правило, к учету и размещению ее объектов в рамках экономического пространства территорий. При этом недооцениваются регулирующие функции государственного управления в системе отношений собственности, что снижает потенциал доходности государственной экономики [1, С. 21].
Целями
такого управления должны стать одновременное
повышение эффективности (экономической
выгодности) и результативности (выполнения
социальных функций) задействования всех
имеющихся в распоряжении имущественных
государственных ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная собственность как один из установленных Конституцией Российской Федерации видов собственности напрямую связана с государственными органами и структурами, существование которых обусловлено реализацией им публично-правовых функций.
Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляете соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектов РФ, хотя в большинстве случаев принцип, раздельного управления не реализуется.
Проблемы, связанные с соотнесением между собой вопросов государственностью имущества, предназначенного для их реализации, а также с моментом возникновения обязанностей по содержанию того или иного имущества, продолжают возникать на местах, что в немалой степени затрудняет и без того нелегкую задачу по решению вопросов эффективного управления государственной собственностью.
С
развитием права
Для более эффективного управления государственной собственностью Правительство РФ вправе делегировать свои полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом порядок передачи этих полномочий определяется Федеральным договором и законами Российской Федерации.
Однако основную оперативную работу по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности осуществляют: специальный федеральный орган по управлению государственным имуществом.
По содержанию право государственной собственности не отличается от содержания права собственности вообще. Вместе с тем ему присущи особенности. Специфика этого права заключается и в том, что Российская Федерация и нередко субъект РФ в законодательном порядке сами устанавливают для себя правила поведения как собственника.
Что же касается конкретных органов и лиц, уполномоченных государственным собственником в порядке ст. 125 ГК РФ выступать от его имени, то их вид и название зависят от вида тех отношений, в которых они призваны участвовать.
В заключение необходимо признать, что проблема разграничения государственной собственности может быть усовершенствована в будущем двумя способами:
- совершенствованием нормативной базы (необходимо, в частности, принятие федерального закона, предусмотренного пунктом 5 статьи 214 ГК РФ);
-
совершенствованием судебной практики
посредством достижения ее единообразия
и точного соответствия законодательству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев В.К. Правовые проблемы распоряжения и управления федеральной собственностью // Государство и право. - 1999. - №4.
2. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие под ред. Т.Г. Морозовой - М.: ЮНИТИ, 2002.
4. Звеков В. Участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в отношениях, ркгулируемых гражданским законодательством // Хозяйство и право. - 1998. - №5.
5. Уткин Э.А. Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление – М.: Тандем. 2001.
6.
Ходов Л.Г. Государственное регулирование
национальной экономики: Учебник - МО.
- М.: Экономистъ, 2005.
Информация о работе Критерии эффек. управления гос. собственностью