Банковские продукты

Автор: Наталья Асакович, 13 Августа 2010 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и услуг.
К новым банковским услугам относят деятельность по оказанию помощи или содействия клиенту в получении прибыли, способная приносить дополнительный комиссионный доход. В отличие от банковского продукта услуга может носить незавершенный характер.
В настоящее время одним из основных факторов успешной банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений. Данное утверждение вытекает из ряда предпосылок, характеризующих существующее на сегодняшний день положение экономики.

Содержимое архива - 1 файл

Банковские продукты .doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

      Факторинговые услуги, включают в себя:

  • финансирование поставок товаров (работ, услуг);
  • учет текущего состояния дебиторской задолженности и регулярное предоставление соответствующих отчетов клиенту;
  • контролирование своевременности оплаты и работа с дебиторами.

     Несмотря  на свою молодость и ряд нерешенных пока проблем правового характера, рынок факторинга в России постепенно приближается к западным стандартам.

     Как показало исследование, проведенное  рейтинговым агентством «Эксперт РА», российский рынок факторинга продолжает развиваться довольно интенсивно. За прошедший 2008 год его объем вырос на 80–90% и к настоящему времени составляет $5,5–5,7 млрд. Доля факторинговых сделок в ВВП по итогам 2008 года — 0,9% (2006 г. — 0,5%, а 2004 г. — 0,1%).

     Следует также отметить, что продолжается приход западных компаний на российский рынок. И этому не надо удивляться. Внешнеторговые обороты российских компаний растут, в результате услуга международного факторинга на российском рынке становится все более востребованной.

    2.6 Овердрафт

     Овердрафт — это краткосрочный кредит, предоставляемый  с целью покрытия временного дефицита оборотных средств сверх имеющихся  остатков на расчетном счете.

     Обеспечение по овердрафтным кредитам не оформляется.  Кредитование в форме овердрафта осуществляется по банковскому счету Клиента в рублях и иностранной валюте (долл. США). 

     Овердрафт позволяет:

  • Максимально полно использовать оборотные средства компании для оплаты поставщикам, «не замораживая» денежные средства в виде остатков на расчетном счете.
  • Избежать кассовых разрывов при несовпадении по времени финансовых потоков, поступающих от потребителей и направляемых поставщикам.

     Условия предоставления кредита:

  • Кредит предоставляется в форме овердрафта на основании кредитного договора, предусматривающего открытие кредитной линии по расчетному (текущему) счету Клиента
  • Выдача кредита, в пределах открытой кредитной линии, производится автоматически при недостатке или отсутствии денежных средств на расчетном (текущем) счете Клиента в целях оплаты поступивших платежных документов
  • Процентная ставка по кредиту устанавливается с учетом срока овердрафта, надежности и стабильности финансового положения Клиента, объема и стабильности оборотов по счетам Клиента, открытым в банке, предоставляющим кредит.

     Специальное условие:

  • Заемщиком по овердрафтному кредитованию может стать Клиент открывший в банке, предоставляющим овердрафт, расчетный (текущий) счет не менее чем за шесть месяцев до даты подписания кредитного договора c постоянным еженедельным оборотом и положительной кредитной историей.
  • Лимит овердрафтного кредитования определяется и корректируется ежемесячно в зависимости от совокупного среднемесячного кредитового оборота Клиента по расчетным и текущим валютным счетам, открытым Клиентом в Банке.
 

    2.7 Торговое финансирование 

  

     Торговое  финансирование — это финансирование торговых операций (в том числе экспортно-импортных операций) посредством документарных и не документарных платежей. Использование банковских инструментов торгового финансирования при импортных сделках обеспечивает клиентам следующие преимущества даже при размещении 100 % денежного покрытия в Банке:

  • структурирование финансовых потоков за счет использования различных форм аккредитивов и гарантий;
  • оптимизация объема оборотных средств в связи с отсутствием необходимости отвлекать из оборота собственные средства для финансирования торговых сделок;
  • оптимизация стоимости затрат, т.к. инструменты торгового финансирования значительно ниже, чем другие банковские услуги, позволяющие решить эту же задачу — например, сравнимого по срокам и суммам нецелевого банковского кредита или кредитования на пополнение оборотного капитала;
  • снижение кредитных рисков продавца за счет отказа от авансовых платежей.

     При импортных сделках существенными  становятся следующие преимущества:

  • снижение страновых, политических и юридических рисков продавца — валютные средства остаются в России, в связи с чем, взаимоотношения между компанией-клиентом и Банком регулируются российским законодательством;
  • возможность получения отсрочки платежа.

     Банки могут предложить своим клиентам конкурентоспособное средне- и долгосрочное финансирование контрактов на покупку товаров и оборудования и предоставление услуг в рамках кредитных линий, выделенных иностранными банками под страховку/гарантию западных агентств по страхованию экспортных кредитов (ЭКА).

     Hermes, Германия; OND, Бельгия; ECGD, Великобритания; ERG, Швейцария;CESCE, Испания; MITI, Япония; NCM, Нидерланды; EKN, Швеция; COFACE, Франция; SACE, Италия; Экспортно-импортный банк Южной Кореи; Экспортно-импортный банк США

     Условия предоставления кредита:

  • сумма финансирования — до 85 % от суммы контракта на покупку оборудования и услуг. Производится предоплата — 15 %, которая должна быть оплачена покупателем из своих собственных средств;
  • объем финансирования по одному проекту — минимальный допустимый составляет 0,5 — 1 млн. долл. США;
  • условие финансируемого контракта — приобретаемые оборудование и услуги должны быть произведены и поставлены только в той стране, страховое агентство которой будет страховать кредитование экспорта приобретаемого Клиентом оборудования/услуг;
  • низкие процентные ставки;
  • возможность получения финансирования от 3 до 7 лет;

    2.8 Интернет-технологии

 

     Интернет-технологии пришли и в банковскую сферу. Сегодня  для того, чтобы перевести деньги со счета на счет, оплатить коммунальные услуги, проверить баланс счета и  совершить массу других банковских операций, уже не нужно идти в отделение банка, не нужно тратить драгоценное время, которое можно использовать с пользой для себя. Все эти проблемы теперь решаются, как говорится, "не отходя от кассы", т.е. от мобильного телефона. 

     Использование сетей подвижной связи для  оплаты товаров и услуг в мире получило название мобильной коммерции, которая включает в себя два основных направления.

     1. Мобильный банкинг, представляющий  собой управление банковским  счетом с использованием мобильного  телефона в качестве средства  идентификации владельца банковского счета. При осуществлении платежных транзакций используются денежные средства, находящиеся на банковском счете. При этом спектр услуг, доступных пользователю, достаточно широк – стандартные банковские операции со счетом, оплата услуг на постоянной основе (ЖКХ, связь, телевидение), разовые платежи за товары и услуги. Самой простой разновидностью услуги мобильного банкинга является оповещение пользователя посредством SMS о текущих операциях с его банковским счетом (состояние счета или кредита, снятие денежных средств со счета, операции по срочным депозитам и т.д.). 

     2. Мобильные платежи – это осуществление  платежа с использованием мобильного  телефона, при котором используются  денежные средства плательщика,  размещенные на электронном предоплаченном банковском продукте ("мобильном кошельке"). При этом плательщик предварительно переводит денежные средства в так называемый "мобильный кошелек" со своего лицевого счета у мобильного оператора путем совершения операций (конклюдентных действий) на своем мобильном телефоне. Мобильные платежи доступны тем абонентам мобильной связи, которые не имеют собственного банковского счета либо не хотят его задействовать при пользовании услугами мобильной коммерции. Как правило, такие платежи производятся при разовых покупках на незначительные суммы, то есть микроплатежи, а также для оплаты услуг на постоянной основе (ЖКХ, связь, телевидение). 

    Действительно, многие операции, например, заем денежных средств в банке через элементарную отправку сообщения в любых удобных условиях – для многих заманчивая перспектива.  
 

 

  Заключение

 

     По  результатам проведенного исследования можно сформулировать общие выводы о развитии рынка банковских инноваций  в Российской Федерации.

     Анализ  всех исследованных частных видов банковских инноваций  показал, что наблюдается стабильный и достаточно быстрый рост объемов операций. При проведении прогноза во всех случаях наилучшим является линейный тренд, то есть происходит равномерный процесс развития перечисленных видов инноваций.  Полученные оценки построенных прогнозов являются значимыми, что указывает на их достоверность.

     Однако  при более глубоком анализе проблемы и рассмотрении факторов вызвавших  прирост показателей развития банковских инноваций, можно сделать выводы о незначительном реальном развитии рассмотренных банковских услуг.

     Таким образом, внедрение технологических  инноваций ведет к централизации  банковской системы России и, как  следствие, снижению конкуренции между  кредитными организациями.

     Продуктовые инновации наоборот способствуют возникновению конкуренции на рынке банковских услуг, однако доля подобных нововведений в России невелика.

     Итак, в целях развития экономики страны необходимо стимулировать введение банками продуктовых инноваций. 
 
 
 
 

 

Список литературы

 
  1. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балобанова. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.
  2. Газман В. В. Лизинг в контексте Налогового кодекса // Оборудование: рынок, предложение, цены. -  2003.- №10.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994  №51-ФЗ.
  4. Денежное обращение и банки: Учеб. Пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.
  5. Дёриг Ханс-Ульрих Универсальный банк – банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века: Пер. с нем. – М.: Международные отношения, 2001. – 384 с.
  6. Егоров С.Е. Роль АРБ в определении и реализации стратегии развития банковской системы //  Деньги и кредит. – 2002. - №5.
  7. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. – М.: Омега-Л; Высш. шк., 2003. – 440 с.
  8. Павлова Л.В. Рынок банковских карт в Омской области // Деньги и кредит. – 2002. - №7.
  9. Полищук А.И. Новые банковские услуги и продукты: (Банковские   инновации) //  Банковское  дело. - 2001. - №1.
  10. Полищук А.И. Управление деятельностью кредитных организаций (банковский менеджмент). - М.: Юристъ, 2002. – 478 с.
  11. Рудько-Силиванов В.В., Афанасьев А.А. Интернет-банкинг: проблемы и перспективы // Деньги и кредит. – 2001. - №8.
  12. Семикова П.В. Банковские инновации и новый банковский продукт // Банковские технологии. – 2002. - №11.

Информация о работе Банковские продукты