Автор: Динара Бахтеева, 17 Августа 2010 в 15:27, курсовая работа
Необходимо сказать, что отдельные направления административно-правового регулирования разрешительной системы в сфере частной детективной и охранной деятельности определяются Законом РФ от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Приказом МВД России от 19 июня 2006 г. N 447 "Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации" и др. Вопросы лицензирования деятельности, связанной с оборотом оружия, определяются Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. "Об оружии", Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288, утвердившим Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, и др.
Данное положение
нельзя признать удовлетворительным,
поскольку эффективная
Административная
ответственность в сфере
Административная
ответственность в сфере
Административная
ответственность представляет собой
разновидность юридической
Административная
ответственность является правовой
ответственностью, наступающей за административные
правонарушения, совершенные в различных
отраслях и сферах жизнедеятельности.
Законодательство об административных
правонарушениях охраняет не только
нормы административного права,
но и нормы конституционного, финансового,
экологического и других отраслей права.
Административная ответственность, в
отличие от других видов юридической
ответственности, устанавливается
Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и законами субъектов
Российской Федерации об административных
правонарушениях. Следует сказать,
что меры административной ответственности,
применяемые в сфере частной
детективной и охранной деятельности,
устанавливаются только федеральным
законодательством.
КоАП России содержит
в себе ряд составов, предусматривающих
административную ответственность
за нарушения законодательства о
частной детективной и охранной
деятельности, в частности ст. 17.12
предусматривает
Ст. 20.16 КоАП предусматривает
административную ответственность
за незаконную частную детективную
или охранную деятельность. Незаконность
частной детективной или
Ст. 20.24 КоАП РФ предусматривает
ответственность за незаконное использование
специальных технических
К субъектам, которые реализуют меры административной ответственности в сфере частной детективной и охранной деятельности, относятся судьи, а также органы внутренних дел и др.
В отличие от уголовной
ответственности
От дисциплинарной
ответственности в сфере
Отличие административной
ответственности в сфере
Административная
ответственность в сфере
Основание освобождения
от административной ответственности
в сфере частной детективной
и охранной деятельности следует
отличать от обстоятельств, исключающих
неправомерность действия или бездействия,
а также нахождения лица во время
совершения правонарушения в состоянии
невменяемости.
Несмотря на то что
в сфере частной детективной
и охранной деятельности совершается
большое количество административных
правонарушений, тем не менее данных
правонарушений выявляется незначительное
количество. Так, по данным ГИАЦ МВД
России, в 2006 г. подразделениями лицензионно-
------------------------------
<2> См.: Маликов
А.А. Актуальные проблемы
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что частные детективные и охранные структуры, а также службы собственной безопасности хозяйствующих субъектов не в полной мере справляются с обеспечением безопасности предпринимательской деятельности, а также защитой прав и законных интересов физических и юридических лиц.
В настоящее время
принят целый ряд нормативных
правовых актов, предписания которых
направлены на обеспечение правопорядка
в сфере частной детективной
и охранной деятельности. В качестве
примера можно привести Постановление
Правительства Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной
детективной и охранной деятельности",
Приказ МВД России от 31 декабря 1999 г.
N 1105 "О мерах по усилению контроля
органами внутренних дел за частной
детективной и охранной деятельностью",
Приказ МВД России от 19 июня 2006 г. N 447
"Об утверждении Инструкции об организации
работы по лицензированию и осуществлению
органами внутренних дел контроля за
частной детективной и охранной
деятельностью на территории Российской
Федерации" и др.
Большое количество нормативных правовых актов, содержащих в себе нормы административного права, направленных на регулирование общественных отношений в сфере частной детективной и охранной деятельности, обуславливает необходимость в их систематизации в одном документе, новом законодательном акте, который будет определять режим функционирования института частной детективной и охранной деятельности.
Данное положение может способствовать более эффективному применению предписаний КоАП РФ в части обеспечения правопорядка в сфере осуществления частной детективной и охранной деятельности.
Правоотношения в
ходе осуществления частной
Право жалобы играет
важную роль в соблюдении законодательства
о частной детективной и
Если административно-правовые средства защиты прав физических и юридических лиц не дали положительного результата, то возможно использовать судебные средства защиты. Судебный контроль в исследуемой сфере может проявить себя в двух формах: во-первых, судебный контроль может осуществиться за деятельностью должностных лиц органов внутренних дел; во-вторых, судебный контроль можно осуществлять за законностью административных решений, принимаемых должностными лицами органа внутренних дел.
Кроме судебных и административных средств защиты прав граждан и юридических лиц, необходимо активнее внедрять в действующее законодательство элементы самозащиты. Элементы самозащиты прав граждан в механизме реализации института частной детективной и охранной деятельности могут проявляться в следующем. Согласно Закону "Об оружии" продление срока действия разрешения на приобретение оружия осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия (ст. 12). Заявление о выдаче лицензии рассматривается органами внутренних дел в течение месяца со дня его подачи (ст. 9), если орган внутренних дел не уложился в отведенный законом срок на принятие решения, то срок действия разрешения на приобретение оружия считается автоматически продленным.
В завершение исследования
административных правоотношений в
механизме правового