Автор: Ленкова Инна, 02 Августа 2010 в 21:46, реферат
Задачи занятия.
- освоение обучающимися навыков и техники движения базовых шагов.
- освоение навыков и техники движения базовых фигур.
2. Контингент – молодой и средний возраст со средним уровнем подготовки.
На данном занятии были реализованы такие принципы обучения:
Принцип научности.
Освоение навыков и техники движений базовых фигур в аэробике проводится согласно разработанному методическому пособию по аэробике и рабочей программе по аэробике для молодого и среднего возраста со средним уровнем физической подготовки. Обучение техники движений проходит на основании законов биомеханики, физиологии, биохимии и анатомии.
Принцип сознательности и активности реализуется в знании и умении тренера научить правильной технике выполнения базовых шагов и фигур в аэробике, ученик должен знать названия базовых шагов, уметь их правильно выполнять, отличать друг от друга, понимать, что на основании выученных фигур он может компановать связки для развития координационных способностей, варьировать нагрузки и интенсивность. Ученику также необходимо понимать причину схемы таких шагов и фигур и их рациональность. И не менее важно, ученик должен рассказать и показать тренеру выученные шаги и фигуры.
1.Тема занятия – Базовые фигуры в аэробике.
Задачи занятия.
- освоение обучающимися навыков и техники движения базовых шагов.
- освоение навыков и техники движения базовых фигур.
2. Контингент
– молодой и средний возраст
со средним уровнем подготовки.
На данном
занятии были реализованы такие
принципы обучения:
Освоение
навыков и техники движений базовых
фигур в аэробике проводится согласно
разработанному методическому пособию
по аэробике и рабочей программе
по аэробике для молодого и среднего
возраста со средним уровнем физической
подготовки. Обучение техники движений
проходит на основании законов биомеханики,
физиологии, биохимии и анатомии.
Тренеру
необходимо создать образ – при
изучении базы он обязательно демонстрирует
ученику выполнение каждой фигуры с
определенными пояснениями. Необходимо
использовать приемы, воздействующие
на органы чувств – зрение (показ) ,
слух (объяснение), образное мышление (сравнение
с уже знакомыми движениями и ощущениями
новых двигательных задач ).
Для
успешного освоения базовых шагов
и фигур в аэробике необходимо
всегда идти от простого к сложному.
Например, целесообразным будет выучить
шаги –марш, после которых можно
учить фигуру – мамбо, поскольку
последняя состоит из маршевых шагов
в передвижении. Также очень важно
систематичное построение урока
– разминка, предварительный стрейч,
основная часть, заминка, силовой блок,
заключительный стрейч. Данная структура
позволяет совместить принципы научности,
последовательности и систематичности.
Разученные
шаги и фигуры согласно методическим
требованиям соответствуют среднему уровню
подготовки, возрастным и индивидуальным
особенностям обучающихся. Они легко запоминаются,
просты в выполнении, имеют простой ритмический
и схематический рисунок, выполняются
в среднем темпе, без использования работы
рук и корпуса. Сравнительно большой объем
материала разбивается на несколько занятий.
Обучающиеся
группы изначально формируются с
учетом возраста (молодые, средние, зрелые),
уровня физической подготовки (начинающие,
среднеподготовленные, продвинутые) и
физического развития, при необходимости
учитываются физиологические и
морфологические особенности. Идеальным
занятием, реализующим принцип индивидуальности
является персональное занятие.
Вывод.
При
подготовке к каждому занятию
тренеру необходимо знать и использовать
все вышеперечисленные