Автор: Лена Иванова, 01 Августа 2010 в 17:56, реферат
Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда неправомерно рассматривается как синоним научения, учения и даже обучения. В узком смысле, согласно Д.Б. Эльконину, — это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Марковой понятие «учебная деятельность» наполняется собственно деятельностным содержанием и смыслом, соотносясь с особым «ответственным отношением», по С.Л. Рубинштейну, субъекта к предмету обучения на всем его протяжении.
Следует обратить внимание, что в данной трактовке «учебная деятельность» понимается шире, чем ведущий тип (вид) деятельности, так как распространяется на все возрасты, в частности на студенческий. Учебная деятельность в этом смысле — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку. Согласно Д.Б. Эльконину, «учебная деятельность — это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий, ...такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть ...мотивы приобретения обобщенных способов действий, или проще говоря, мотивы, собственного роста, собственного совершенствования. Если удастся сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы, деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности»
Введение
Глава 1. Общая характеристика учебной деятельности
1.1.Теория учебной деятельности в общей теории учения
1.2. Основные характеристики учебной деятельности.
Глава 2. Предметное содержание учебной деятельности. Предмет учебной деятельности.
2.1. Средства и способы учебной деятельности
2.2. Продукт учебной деятельности, ее результат
Глава 3. Внешняя структура учебной деятельности. Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности.
3.1. Мотивация — первый компонент структуры учебной деятельности
3.2. Учебная задача в структуре учебной деятельности
3.3. Общая характеристика учебной задачи
3.4. Способ решения задачи
3.5. Особенности учебной задачи
3.6. Психологические требования к учебным задачам
3.7. Учебная задача и проблемная ситуация
3.8. Этапы решения задачи в проблемной ситуации
3.9. Действия в структуре учебной деятельности
3.10. Действия и операции в структуре учебной деятельности
3.11. Различные виды учебных действий
3.12. Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности
Заключение
Список использованной литературы