Автор: Елена Иванова, 09 Августа 2010 в 19:28, курсовая работа
В имеющейся литературе неоднозначно трактуется понятие риска, его элементов и черт. В результате дискуссий в экономической науке сложились, в основном, две теории риска: классическая и неоклассическая.
Классическая теория, виднейшими представителями которой являются Миль и Сениор, при исследовании предпринимательской прибыли различают в структуре предпринимательского дохода две составляющие: а) процент как доля на вложенный капитал, б) плата за риск как возмещение возможного риска, связанного с предпринимательской деятельностью. Согласно этой теории, риск отождествляется с ожиданием потерь, которые могут произойти в результате реализации того или иного решения. С экономической точки зрения, риск в этой теории – ничто иное, как возможный материальный ущерб, который может быть нанесен выполнением того или иного решения.
ЧАСТЬ 1 3
1.1. Сущность риска 3
1.2. Риск в определении цен и страхование цен 6
1.3. ПОНЯТИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА 9
1.4. ОТНОШЕНИЕ К РИСКУ 11
1.5. СНИЖЕНИЕ РИСКА 13
1.6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЧАСТЬ 2: РАСЧЁТЫ 20
2.1. Задача 1 20
2.2. Задача 2. 21
2.3. Задача 3 22
2.4. Задача 4 23
2.5. Задача 5 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Экономически обоснованный процесс установления цены товара исходя из себестоимости его производства и состояния рыночной конъюнктуры является важнейшим условием построения эффективной деятельности предприятия-производителя на рынке. Вместе с тем ценообразование составляет один из наиболее значимых компонентов предпринимательского риска. Так, отклонение фактического уровня цены на реализуемую продукцию от планового всего на 1 % ведет к потерям не менее 1 % дохода от продаж, а при эластичности рыночного спроса такие потери могут составить 2-3 %; при рентабельности продукции 10-12 % отклонение в цене, равное 1 %, может дать потерю 5-10 % прибыли
Итак,
показатель степени ценового риска
играет весьма значимую роль в процессе
хозяйствования предприятия в условиях
рыночной экономики, поскольку позволяет
корректировать размеры основных финансовых
показателей с учетом фактора колеблемости
рыночной конъюнктуры, что дает возможность
более обоснованно прогнозировать результаты
производственно-хозяйственной деятельности
предприятия на плановый период (в частности,
более точно оценить уровень прибыльности
с вытекающей возможностью и реальностью
выполнения предприятием-производителем
своих финансовых обязательств перед
кредиторами, акционерами и т.д.).
Составьте калькуляцию и определите структуру отпускной цены костюма мужского шерстяного (модель 5-211).
Известны следующие данные:
Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих - 178 руб. Дополнительная зарплата производственных рабочих - 20% от основной зарплаты. Накладные расходы - 60% от основной зарплаты производственных рабочих. Внепроизводственные расходы - 0,2% от производственной себестоимости. Отпускная цена с НДС - 1843 руб. Налог на добавленную стоимость - 18% к отпускной цене (без НДС).
Расчет стоимости сырья и материалов произвести по приведенным данным:
Таблица 2.1.
Наименование сырья и основных материалов | Норма, кв. м | Цена 1 кв. м., руб. | Сумма, руб. |
ткань верхняя | 4,95 | 148 | 732,6 |
Подкладка шелковая | 1,83 | 52 | 95,16 |
Подкладка х/б | 1,77 | 29 | 51,33 |
Приклад | 16 | ||
Фурнитура | 17 | ||
Плечики | 3 | ||
Корсажная тесьма | 6 | ||
заготовительные расходы | 10 | ||
возвратные отходы | 6 | ||
ИТОГО материальные затраты | 937,09 |
Таблица 2.2.
Наименование | , руб |
1. Основ. и доп. З/П производ. раб. | 178 |
1.1. Доп. З/П производст. раб. 20% | 29.66 |
1.2. Основ. З/П произв. раб. | 148.33 |
2. Наклад. расходы, 60% | 88.99 |
3. Внепроизвод. расходы, 0,2% | 2,23 |
4. Отпуск. цена с НДС | 1843 |
5. Налог на добав. ст-ть, 18% | 272,03 |
Затраты
на производство
Марженальная Прибыль = Отпуск. цена с НДС - С/С – НДС= 1843-1206,31 - 272,03 = 364,66 (руб)
Вывод:
Исходя из расчитанных выше данных следует, что марженальная прибыль с изготовления и продажи одного костюма (модель 5-211) составит 364,66 руб. при его отпускной цене с НДС 1843 руб.
Рассчитайте ориентировочную
Решение:
Cтоимость аблигации по альтернативной доходности через 2 года составит:
;
Где,
Cтоимость аблигации по купонной доходности через 2 года составит:
Вывод:
Рыночная
стоимость аблигации через 2 года
возростет в 2,056 раз и будет стоить 2056.14
руб.
Возможная контрактная цена импортируемой продукции 1000 дол. США за партию товара (партия — 100 шт.); курс доллара равен 30 руб.; ставка импортной пошлины составляет 4 евро за партию товара; курс евро — 35 руб.; таможенный сбор — 0,3%; внутренние расходы импортера без НДС — 2,5 тыс. руб.; ставка НДС — 20%.
Какова расчетная цена одной партии импортируемой продукции; имеет ли для импортера смысл проводить эту сделку, если цена возможной реализации единицы изделий на внутреннем рынке составляет 500 руб.?
Решение:
за партию
Партия =100 шт.
Ставка имп. Пошлины =4 евро за партию, курс евро =35 руб/евро
Внут.
Расходы без НДС –2,5 тыс. руб
Расходы импортера с НДС=пошлина на импорт+таможен. сбор+расх. имп. без НДС+НДС= 140+90+2500+600=3330 руб
Вывод:
С учтом проанализированных данных определили, что выгоднее поставлять товар на внешний рынок.
Прибыль от импорта =26670
Расходы экспортера 500 руб за партию
Разница
в 26170 руб от прибыли на внутреннем
рынке
Определить отпускную цену на
новый автомобиль балловым
Таблица 2.3.
Показатели |
Комфортабельность | Надежность | Проходимость | Мощность двигателя | ||||
Баллы | Коэф. весомости | Баллы | Коэф. весомости | Баллы | Коэф. весомости | Баллы | Коэф. весомости | |
Базовый автомобиль | 40 |
0,3 |
60 |
0,2 |
70 |
0,4 |
75 |
0,1 |
Новый автомобиль | 60 | 0,3 | 65 | 0,2 | 80 | 0,4 | 85 | 0,1 |
Цена
базовой модели 120 ОООрублей.
Проанализируем данные из таблицы 2.3. и сведем в систему в таблицу 2.4.
Таблица 2.4.
1.Баз. 30% комфорт 40б. = 36000 руб | 2.Баз. надежность 60 б. =24000 руб. |
1.Нов. 30% комфорт 60б. = 54000 руб | 2.Нов. надежность 65 б. =26000 руб. |
3.Баз проходимость 70 б. =48000 руб | 4.Баз. мощность 75 б. = 12000 руб. |
3.Нов проходимость 80 б. =54857,12 руб | 4.Нов. мощность 85 б. = 14571,465 руб. |
Цена баз. мод.=120000 руб Сумма баллов 245 k=1
Пусть
цена нов. мод.=X руб
Сумма баллов 290
k=1
По первому признаку:
По второму признаку:
По третьему признаку:
По четвертому признаку:
Цена нов авто = =149428,585 руб
Вывод:
За
счет улучшения характеристик
Определите структуру отпускной цены
шелкового женского платья, реализуемого
частным магазином. Известно, что полная
себестоимость(С/С) платья -180 руб. Отпускная
цена с НДС - 240 руб. Розничная (рыночная)
цена- 280 руб.
Решение:
Оптовая цена с НДС Считается по следующей формуле:
Рознечная цена :
Где:
торговая надбавка
Примем НДС =18 %
Цена оптовая без НДС:
Прибыль от реализуемого платья составит:
Вывоб:
Рентабельность продажи женского платья составит:
,