Риски в ценообразовании

Автор: Елена Иванова, 09 Августа 2010 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

В имеющейся литературе неоднозначно трактуется понятие риска, его элементов и черт. В результате дискуссий в экономической науке сложились, в основном, две теории риска: классическая и неоклассическая.
Классическая теория, виднейшими представителями которой являются Миль и Сениор, при исследовании предпринимательской прибыли различают в структуре предпринимательского дохода две составляющие: а) процент как доля на вложенный капитал, б) плата за риск как возмещение возможного риска, связанного с предпринимательской деятельностью. Согласно этой теории, риск отождествляется с ожиданием потерь, которые могут произойти в результате реализации того или иного решения. С экономической точки зрения, риск в этой теории – ничто иное, как возможный материальный ущерб, который может быть нанесен выполнением того или иного решения.

Содержание работы

ЧАСТЬ 1 3
1.1. Сущность риска 3
1.2. Риск в определении цен и страхование цен 6
1.3. ПОНЯТИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА 9
1.4. ОТНОШЕНИЕ К РИСКУ 11
1.5. СНИЖЕНИЕ РИСКА 13
1.6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЧАСТЬ 2: РАСЧЁТЫ 20
2.1. Задача 1 20
2.2. Задача 2. 21
2.3. Задача 3 22
2.4. Задача 4 23
2.5. Задача 5 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Содержимое архива - 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ценообразование.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

       Экономически  обоснованный процесс установления цены товара исходя из себестоимости его производства и состояния рыночной конъюнктуры является важнейшим условием построения эффективной деятельности предприятия-производителя на рынке. Вместе с тем ценообразование составляет один из наиболее значимых компонентов предпринимательского риска. Так, отклонение фактического уровня цены на реализуемую продукцию от планового всего на 1 % ведет к потерям не менее 1 % дохода от продаж, а при эластичности рыночного спроса такие потери могут составить 2-3 %; при рентабельности продукции 10-12 % отклонение в цене, равное 1 %, может дать потерю 5-10 % прибыли

       Итак, показатель степени ценового риска  играет весьма значимую роль в процессе хозяйствования предприятия в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет корректировать размеры основных финансовых показателей с учетом фактора колеблемости рыночной конъюнктуры, что дает возможность более обоснованно прогнозировать результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия на плановый период (в частности, более точно оценить уровень прибыльности с вытекающей возможностью и реальностью выполнения предприятием-производителем своих финансовых обязательств перед кредиторами, акционерами и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2:                                 Расчёты

    2.1. Задача 1

     Составьте калькуляцию и определите структуру  отпускной цены костюма мужского шерстяного (модель 5-211).

     Известны  следующие данные:

     Основная  и дополнительная зарплата производственных рабочих - 178 руб. Дополнительная зарплата производственных рабочих - 20% от основной зарплаты. Накладные расходы - 60% от основной зарплаты производственных рабочих. Внепроизводственные расходы - 0,2% от производственной себестоимости. Отпускная цена с НДС - 1843 руб. Налог на добавленную стоимость - 18% к отпускной цене (без НДС).

     Расчет  стоимости сырья  и материалов произвести по приведенным данным:

     Таблица 2.1.

Наименование  сырья и основных материалов Норма, кв. м Цена 1 кв. м., руб. Сумма, руб.
     ткань верхняя      4,95      148      732,6
     Подкладка шелковая      1,83      52      95,16
     Подкладка х/б      1,77      29      51,33
     Приклад                    16
     Фурнитура                    17
     Плечики                    3
     Корсажная тесьма                    6
     заготовительные расходы                    10
     возвратные отходы                    6
ИТОГО материальные затраты                    937,09
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.2.

     Наименование       , руб
     1. Основ. и доп. З/П производ. раб.      178
     1.1. Доп. З/П производст. раб. 20%      29.66
     1.2. Основ. З/П произв. раб.      148.33
     2. Наклад. расходы, 60%      88.99
     3. Внепроизвод. расходы, 0,2%      2,23
     4. Отпуск. цена с НДС      1843
     5. Налог на добав. ст-ть, 18%      272,03

     Затраты на производство  

     

     Марженальная  Прибыль = Отпуск. цена с НДС  - С/С – НДС= 1843-1206,31 - 272,03 = 364,66 (руб)

     Вывод:

     Исходя  из расчитанных выше данных следует, что марженальная прибыль с изготовления и продажи одного костюма (модель 5-211) составит 364,66 руб. при его отпускной цене с НДС 1843 руб.

    2.2. Задача 2.

       Рассчитайте ориентировочную рыночную  стоимость облигации номинальной стоимостью 1 000 руб., если ежегодный купонный доход равен 15%, срок погашения равен 2 года и доходность по альтернативному вложению равна 15% годовых?

     Решение:

     Cтоимость аблигации по альтернативной доходности через 2 года составит:

      ;

     Где,

    • - номинал аблигации,
    • - величина альтернативной доходности,
    • - ставка дисконта,
    • Т- время

       

     Cтоимость аблигации по купонной доходности через 2 года составит:

     

     Вывод:

     Рыночная  стоимость аблигации через 2 года возростет в 2,056 раз и будет стоить 2056.14 руб. 

    2.3. Задача 3

       Возможная контрактная цена импортируемой продукции 1000 дол. США за партию товара (партия — 100 шт.); курс доллара равен 30 руб.; ставка импортной пошлины составляет 4 евро за партию товара; курс евро — 35 руб.; таможенный сбор — 0,3%; внутренние расходы импортера без НДС — 2,5 тыс. руб.; ставка НДС — 20%.

     Какова  расчетная цена одной партии импортируемой продукции; имеет ли для импортера смысл проводить эту сделку, если цена возможной реализации единицы изделий на внутреннем рынке составляет 500 руб.?

     Решение:

       за партию                                                   курс $ =30 руб/дол

     Партия =100 шт.

     Ставка  имп. Пошлины =4 евро за партию,                      курс евро =35 руб/евро

     Внут. Расходы без НДС –2,5 тыс. руб                              ставка НДС –20%

     Расходы импортера с НДС=пошлина на импорт+таможен. сбор+расх. имп. без НДС+НДС= 140+90+2500+600=3330 руб

     Вывод:

     С учтом проанализированных данных определили, что выгоднее поставлять товар на внешний рынок.

     Прибыль от импорта =26670

     Расходы экспортера 500 руб за партию

     Разница  в 26170 руб от прибыли на внутреннем рынке 
 
 
 
 
 

    2.4. Задача 4

       Определить отпускную цену на  новый автомобиль балловым методом  при следующих условиях:

     Таблица 2.3.

 
 
Показатели 
     
Комфортабельность Надежность Проходимость Мощность  двигателя
Баллы Коэф. весомости Баллы Коэф. весомости Баллы Коэф. весомости Баллы Коэф. весомости
Базовый автомобиль  
40
 
0,3
 
60
 
0,2
 
70
 
0,4
 
75
 
0,1
Новый автомобиль 60 0,3 65 0,2 80 0,4 85 0,1

     Цена  базовой модели 120 ОООрублей. 

     Проанализируем  данные из таблицы 2.3. и сведем в систему  в таблицу 2.4.

     Таблица 2.4.

1.Баз. 30%  комфорт 40б. = 36000 руб 2.Баз. надежность 60 б. =24000 руб.
1.Нов. 30%  комфорт 60б. = 54000 руб 2.Нов. надежность 65 б. =26000 руб.
3.Баз проходимость 70 б. =48000 руб 4.Баз. мощность 75 б. = 12000 руб.
3.Нов проходимость 80 б. =54857,12 руб 4.Нов. мощность 85 б. = 14571,465 руб.

      

     Цена баз. мод.=120000 руб                                  Сумма баллов 245         k=1

     Пусть цена нов. мод.=X руб                                Сумма баллов 290         k=1 

     По  первому признаку:

     По  второму признаку:

     По  третьему признаку:

     По  четвертому признаку:

     Цена нов авто = =149428,585 руб

     Вывод:

     За  счет улучшения характеристик автомобиля его цена возросла в 1,25 раз.

      

    2.5. Задача 5

       Определите структуру отпускной цены шелкового женского платья, реализуемого частным магазином. Известно, что полная себестоимость(С/С) платья -180 руб. Отпускная цена с НДС - 240 руб. Розничная (рыночная) цена- 280 руб. 

     Решение:

     Оптовая цена с НДС Считается по следующей  формуле:

     

     Рознечная цена :

     

     Где:

      торговая надбавка

     

     Примем  НДС =18 %

     Цена  оптовая без НДС:

     

     Прибыль от реализуемого платья составит:

     

     Вывоб:

     Рентабельность  продажи женского платья составит:

      , 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
   
  1.  Липсиц, И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. — М.: Экономистъ, 2004.
 
   
  1. Шуляк, П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. — М.: Дашков и К°, 2003.
 
  1. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании  цен на лекарственные средства» // Российская газета. 2001. № 228.

Информация о работе Риски в ценообразовании