Внедрение типового решения 1С «Торговля и склад» на предприятии пищевой промышленности ООО «Хлебная база»

Автор: Евгений Воробьёв, 05 Августа 2010 в 10:37, реферат

Краткое описание

После определения информационных объектов и их свойств в информационной системе по учёту готовой продукции на предприятии ООО «Хлебная база» были поставлены задачи:
определение стратегии автоматизации;
определение способа приобретения программного продукта;
формулировка технического задания;
внедрение информационной системы в опытную эксплуатацию;
разработка методик защиты информации в системе;
расчет экономической эффективности внедрения разработанной информационной системы.

Содержимое архива - 1 файл

Отчет.doc

— 566.50 Кб (Скачать файл)

     Четвертый этап – приобретение ПО, в нашем случае – проведение запроса котировок на закупку программного обеспечения. Задействован ИТ–специалист.

     Следующий этап – опытная эксплуатация программного продукта –приобретенное программное обеспечение устанавливается на тестовые рабочие станции и происходит проверка всего функционала программы с целью выявления ошибок в её работе, соответствия заявленной технологии, определения возможностей усовершенствования. На данном этапе задействованы: руководитель предприятия, бухгалтер, опытная эксплуатация длится в течении года, для полноценного тестирования системы, учитывая различные отчётности и формирование документов. Опытная эксплуатация проходит под контролем ИТ–специалиста для своевременного исправления недостатков системы и контроля корректности ввода данных. Также ведётся параллельная обработка документов вручную.

     На  последнем этапе после исправления  неточностей в работе, выявленных в ходе опытной эксплуатации, происходит внедрение программного продукта в промышленную эксплуатацию через развертывание базы данных,  установку программы на рабочие станции пользователей. Задействован ИТ–специалист.

     Рассмотрим  хронологический порядок внедрения автоматизированной информационной системы  в технологию работы ООО «Хлебная база» (таблица 1.3).

     Таблица 1.3 Хронологический порядок внедрения  программного продукта в технологию работы ООО «Хлебная база» 

     Учитываем, что на третьем и пятом этапах привлечены специалисты других отделов, в таблицу добавим строки для расчета затрат на оплату их труда. Кроме специалистов, постоянно задействованных в разработке ПО, на некоторых этапах для консультаций привлекаются специалисты других отделов. Перечень специалистов, привлеченных к разработке ПО, приведен в таблице 1.4. 
 
 
 
 
 

     Таблица 1.4 Перечень привлеченных к разработке специалистов ООО «Хлебная база»

Должность Количество Занятость в  проекте Функции
Руководитель 1 постоянно (кураторство) Контроль за реализацией проекта, принятие ключевых управленческих решений
IT-специалист 1 постоянно (разработка) Разработка  проекта, внедрение в эксплуатацию
Специалист  отдела продаж 2 постоянно (контроль) Постановка  задач автоматизации, консультации в области технологии работы
Специалист  экономического отдела 1 консультации Консультации  в области приобретения ПО, изучения рынка программных продуктов, расчета  экономической эффективности
Начальник отдела продаж 1 консультации Обучение специалистов в период опытной эксплуатации, контроль соответствия ПО технологии работы
 
 

     Проведем  расчет трудозатрат специалистов, постоянно  занятых в разработке проекта. По данным бухучета ООО «Хлебная база», дневная заработная плата ИТ-специалиста с учетом отчислений во внебюджетные фонды, равна: 833руб, специалиста отдела, принимающего участие в тестировании программы: 905 руб., руководителя предприятия: 1214 руб. 
 

     Таблице 1.5 Расчет трудозатрат на разработку проекта

№ этапа Длительность, дн. К-во человек Дневная оплата труда, руб.
1 6 1 800-900
2 9 1 800-900
3 8 1 800-900
3 8 2 900-1000
3 8 1 1100-1350
4 3 1 800-900
5 9 1 800-900
5 9 1 900-1000
5 262 1 1100-1350
 

     Согласно  расчету трудозатрат, приведенному в таблице 3.6, стоимостные затраты  на разработку информационной системы оцениваются от 80000 до 90000 руб.

     Кроме расходов, связанных с трудозатратами по разработке и внедрению ПО, возникает необходимость вложения средств в обучение специалистов, в приобретение программного продукта, расходы по сопровождению ПО. Анализ расходов приведен в разделе 2.

     По  итогам  опытной эксплуатации составляется акт ввода программного обеспечения (Приложение 1).

     Требования  защиты информации.

     Защита информационной системы по учёту готовой продукции в ООО «Хлебная база» необходима для отражения следующих угроз:

    • вирусная активность;
    • потеря данных в результате технологических сбоев;
    • потери данных в результате нарушения пользовательских полномочий;
    • утечки персональных данных;
    • несанкционированного копирования данных;
    • использования Интернет  - трафика не по назначению.

     В целях сохранности данных информационной системы специалиста по продажам необходимо выполнение мер технического и организационного характера.

     К техническим мерам защиты информации относятся:

    • наличие системы резервного копирования базы данных на внешний носитель;
    • определение уровня доступа пользователей к информационным ресурсам;
    • централизованное администрирование;
    • антивирусное программное средство;
    • наличие системы разграничения доступа к сети Интернет, а также файрвола.

           Перечень ответственных специалистов по защите информации приведен в таблице 1.6

           К организационным мерам защиты информации относятся:

    • запрещение использования неучтенных носителей информации;
    • опечатывание серверов и рабочих станций с установленными криптосредствами;
    • регламентация использования Интернета;
    • наличие инструкции по внутриобъектовому режиму и ограничение доступа в центры обработки информации (серверные, а также кабинетов, где хранятся резервные копии баз данных);
    • определение приказом ответственности персонала за нарушение правил защиты информации.

           В ООО «Хлебная база» разработаны следующие нормативные документы в области защиты информации:

    • Инструкция о порядке обращения машинных носителей информации (МНИ) в ООО «Хлебная база» (регламентирует учет, хранение и использование носителей информации внутри организации, запрещает использование неучтенных носителей информации);
    • Инструкция по парольной защите в «ЗАО ЭКОС»;
    • Инструкция по разграничению доступа в информационной системе ООО «Хлебная база»;
    • Инструкция по резервному копированию данных в ЗАО Экос (определяет порядок и механизм резервного копирования данных);
    • Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в ООО «Хлебная база» (определяет пропускной режим, а также правила использования помещений, где обрабатывается информация конфиденциального характера);
    • Инструкция по использованию ресурсов внешней сети (регламентирует использование сети Интернет сотрудниками в ООО «Хлебная база»).

     Специалисты знакомятся с документами о защите информации под роспись, листы ознакомления с приказами по защите информации находятся в номенклатуре дел в отделе делопроизводства.

     За  нарушение требований защиты информации предусмотрены меры ответственности, отраженные в Трудовом договоре, а  также согласно действующему законодательству.

     В таблице 1.6 приведены ответственные специалисты.

     Таблица 1.6 Ответственные специалисты за выполнение работ по защите информации в ООО «Хлебная база».

Направление работ Ответственный специалист
Контроль  за обращением МНИ ИТ-специалист
Парольная защита ИТ-специалист
Разграничение доступа к  информационным ресурсам Начальники  отделов
Внутриобъектовый  режим Руководитель
Резервное копирование ИТ-специалист
Контроль  использования Интернета ИТ-специалист
 

     Как видно из таблицы 1.6 – большая часть работ по защите информации возложена на ИТ-специалиста. В ходе изучения технологии работы предприятия руководству было рекомендовано ввести в штат 0,5 ставки специалиста по защите информации.

     Рассмотрим  реализацию требований защиты информации в разрабатываемой информационной системе специалиста по продажам.

  1. Разграничение доступа.

     Для входа в режим разграничения  доступа необходимо запустить «1С  – Торговля и Склад в режиме «Конфигуратор» (рис. 1.8)

      

     Рис. 1.8 Окно администрирования пользователей в «1с – Торговля и Склад». 

     Чтобы добавить нового пользователя или отредактировать  существующего, необходимо войти в  режим редактирования (рис. 1.9)

     

     Рис.1.9. Режим редактирования прав пользователя

     В данном режиме происходит разграничение  прав доступа пользователей специалистов по представлению начальников отделов.

     2. Парольная защита. Чтобы задать  пароль пользователя, необходимо  выбрать режим «Задать пароль»  (рис. 1.10). Смена паролей пользователей в информационной системе специалиста по продажам производится 1 раз в год.

     

     Рис.1.1.10. Окно прав пользователя.

     3. Резервное копирование. Функция  резервного копирования реализована  также в режиме «Конфигуратор». Для выполнения копирования необходимо  выбрать режим «Администрирование  – Выгрузить данные» 

(рис. 1.11)

     

     Рис. 1.11. Меню выгрузки данных.

     Далее необходимо выполнить выгрузку, задав  выходной каталог и имя файла  копии (рис. 1.12).

     

     Рис. 1.12. Окно выгрузки данных в каталог резервных копий.

     Согласно  Инструкции по резервному копированию  данных в ООО «Хлебная база», копирование данных информационной системы производится ежедневно. Каталог для резервных копий: \\serv\TS_backup. Имя файла копии соответствует маске TSDDMMYY, где TS-неизменное значение, DD – день, ММ – месяц, YY – год. Копии, соответствующие последнему рабочему дню недели, записываются на диск с маркировкой «TS». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Внедрение и адаптация модуля «Торговля и Склад» информационной системы «1С предприятие» к особенностям складского учёта на ООО «Хлебная база» 

     Опишем  технологию внедрения программного продукта «1С-Торговля и Склад» в  технологию работы специалистов по продажам и складского учета.

     Этапы развертывания программного обеспечения  «1С – Торговля и Склад» в ООО «Хлебная база».

    1. Установка программы на сервере, рабочих станциях, установка лицензионного USB-ключа;
    2. Создание нового общего сетевого ресурса, определение списка пользователей и уровня их доступа;
    3. Подключение к сетевому ресурсу с пользовательских рабочих станций.

Информация о работе Внедрение типового решения 1С «Торговля и склад» на предприятии пищевой промышленности ООО «Хлебная база»