Автор: Евгений Воробьёв, 05 Августа 2010 в 10:37, реферат
После определения информационных объектов и их свойств в информационной системе по учёту готовой продукции на предприятии ООО «Хлебная база» были поставлены задачи:
определение стратегии автоматизации;
определение способа приобретения программного продукта;
формулировка технического задания;
внедрение информационной системы в опытную эксплуатацию;
разработка методик защиты информации в системе;
расчет экономической эффективности внедрения разработанной информационной системы.
Четвертый этап – приобретение ПО, в нашем случае – проведение запроса котировок на закупку программного обеспечения. Задействован ИТ–специалист.
Следующий этап – опытная эксплуатация программного продукта –приобретенное программное обеспечение устанавливается на тестовые рабочие станции и происходит проверка всего функционала программы с целью выявления ошибок в её работе, соответствия заявленной технологии, определения возможностей усовершенствования. На данном этапе задействованы: руководитель предприятия, бухгалтер, опытная эксплуатация длится в течении года, для полноценного тестирования системы, учитывая различные отчётности и формирование документов. Опытная эксплуатация проходит под контролем ИТ–специалиста для своевременного исправления недостатков системы и контроля корректности ввода данных. Также ведётся параллельная обработка документов вручную.
На
последнем этапе после
Рассмотрим хронологический порядок внедрения автоматизированной информационной системы в технологию работы ООО «Хлебная база» (таблица 1.3).
Таблица
1.3 Хронологический порядок
Учитываем,
что на третьем и пятом этапах привлечены
специалисты других отделов, в таблицу
добавим строки для расчета затрат на
оплату их труда. Кроме специалистов, постоянно
задействованных в разработке ПО, на некоторых
этапах для консультаций привлекаются
специалисты других отделов. Перечень
специалистов, привлеченных к разработке
ПО, приведен в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Перечень привлеченных к разработке специалистов ООО «Хлебная база»
Должность | Количество | Занятость в проекте | Функции |
Руководитель | 1 | постоянно (кураторство) | Контроль за реализацией проекта, принятие ключевых управленческих решений |
IT-специалист | 1 | постоянно (разработка) | Разработка проекта, внедрение в эксплуатацию |
Специалист отдела продаж | 2 | постоянно (контроль) | Постановка задач автоматизации, консультации в области технологии работы |
Специалист экономического отдела | 1 | консультации | Консультации в области приобретения ПО, изучения рынка программных продуктов, расчета экономической эффективности |
Начальник отдела продаж | 1 | консультации | Обучение специалистов в период опытной эксплуатации, контроль соответствия ПО технологии работы |
Проведем
расчет трудозатрат специалистов, постоянно
занятых в разработке проекта. По
данным бухучета ООО «Хлебная база», дневная
заработная плата ИТ-специалиста с учетом
отчислений во внебюджетные фонды, равна:
833руб, специалиста отдела, принимающего
участие в тестировании программы: 905 руб.,
руководителя предприятия: 1214 руб.
Таблице 1.5 Расчет трудозатрат на разработку проекта
№ этапа | Длительность, дн. | К-во человек | Дневная оплата труда, руб. |
1 | 6 | 1 | 800-900 |
2 | 9 | 1 | 800-900 |
3 | 8 | 1 | 800-900 |
3 | 8 | 2 | 900-1000 |
3 | 8 | 1 | 1100-1350 |
4 | 3 | 1 | 800-900 |
5 | 9 | 1 | 800-900 |
5 | 9 | 1 | 900-1000 |
5 | 262 | 1 | 1100-1350 |
Согласно расчету трудозатрат, приведенному в таблице 3.6, стоимостные затраты на разработку информационной системы оцениваются от 80000 до 90000 руб.
Кроме расходов, связанных с трудозатратами по разработке и внедрению ПО, возникает необходимость вложения средств в обучение специалистов, в приобретение программного продукта, расходы по сопровождению ПО. Анализ расходов приведен в разделе 2.
По итогам опытной эксплуатации составляется акт ввода программного обеспечения (Приложение 1).
Требования защиты информации.
Защита информационной системы по учёту готовой продукции в ООО «Хлебная база» необходима для отражения следующих угроз:
В целях сохранности данных информационной системы специалиста по продажам необходимо выполнение мер технического и организационного характера.
К техническим мерам защиты информации относятся:
Перечень ответственных специалистов по защите информации приведен в таблице 1.6
К организационным мерам защиты информации относятся:
В ООО «Хлебная база» разработаны следующие нормативные документы в области защиты информации:
Специалисты знакомятся с документами о защите информации под роспись, листы ознакомления с приказами по защите информации находятся в номенклатуре дел в отделе делопроизводства.
За нарушение требований защиты информации предусмотрены меры ответственности, отраженные в Трудовом договоре, а также согласно действующему законодательству.
В таблице 1.6 приведены ответственные специалисты.
Таблица 1.6 Ответственные специалисты за выполнение работ по защите информации в ООО «Хлебная база».
Направление работ | Ответственный специалист |
Контроль за обращением МНИ | ИТ-специалист |
Парольная защита | ИТ-специалист |
Разграничение доступа к информационным ресурсам | Начальники отделов |
Внутриобъектовый режим | Руководитель |
Резервное копирование | ИТ-специалист |
Контроль использования Интернета | ИТ-специалист |
Как видно из таблицы 1.6 – большая часть работ по защите информации возложена на ИТ-специалиста. В ходе изучения технологии работы предприятия руководству было рекомендовано ввести в штат 0,5 ставки специалиста по защите информации.
Рассмотрим реализацию требований защиты информации в разрабатываемой информационной системе специалиста по продажам.
Для входа в режим разграничения доступа необходимо запустить «1С – Торговля и Склад в режиме «Конфигуратор» (рис. 1.8)
Рис.
1.8 Окно администрирования пользователей
в «1с – Торговля и Склад».
Чтобы добавить нового пользователя или отредактировать существующего, необходимо войти в режим редактирования (рис. 1.9)
Рис.1.9. Режим редактирования прав пользователя
В данном режиме происходит разграничение прав доступа пользователей специалистов по представлению начальников отделов.
2. Парольная защита. Чтобы задать пароль пользователя, необходимо выбрать режим «Задать пароль» (рис. 1.10). Смена паролей пользователей в информационной системе специалиста по продажам производится 1 раз в год.
Рис.1.1.10. Окно прав пользователя.
3.
Резервное копирование.
(рис. 1.11)
Рис. 1.11. Меню выгрузки данных.
Далее необходимо выполнить выгрузку, задав выходной каталог и имя файла копии (рис. 1.12).
Рис. 1.12. Окно выгрузки данных в каталог резервных копий.
Согласно
Инструкции по резервному копированию
данных в ООО «Хлебная база», копирование
данных информационной системы производится
ежедневно. Каталог для резервных копий: \\serv\TS_backup. Имя файла копии соответствует
маске TSDDMMYY, где TS-неизменное значение,
DD – день, ММ – месяц, YY – год. Копии, соответствующие
последнему рабочему дню недели, записываются
на диск с маркировкой «TS».
2.
Внедрение и адаптация модуля «Торговля
и Склад» информационной системы «1С предприятие»
к особенностям складского учёта на ООО
«Хлебная база»
Опишем технологию внедрения программного продукта «1С-Торговля и Склад» в технологию работы специалистов по продажам и складского учета.
Этапы развертывания программного обеспечения «1С – Торговля и Склад» в ООО «Хлебная база».