Автор: Скрипко Дмитрий, 03 Августа 2010 в 13:11, курсовая работа
Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении.
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Государство приобретает реальность и силу именно в контингенте госслужащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Эти полномочия весьма разнообразны как со стороны материального содержания, так и по правовым формам своей реализации.
Введение…………………………………………………………………3
Понятие виды и правовые основы государственной службы………..4
Административно-правовой статус государственных служащих…...7
Порядок прохождения государственной службы………………….....12
Особенности административно-правового статуса отдельных
видов государственных служащих…………………………………….19
Заключение……………………………………………………………...22
Список использованной литературы и нормативных материалов…..23
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»
Дальневосточный юридический институт
Кафедра
государственно-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право РФ»
на тему
«Государственные служащие
как субъекты
Содержание
Введение…………………………………………
Понятие виды и правовые основы государственной службы………..4
Административно-правовой статус государственных служащих…...7
Порядок прохождения государственной службы………………….....12
Особенности
административно-правового
видов
государственных служащих………………
Заключение……………………………………
Список
использованной литературы и нормативных
материалов…..23
Введение
Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении.
Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.
Государство приобретает реальность и силу именно в контингенте госслужащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Эти полномочия весьма разнообразны как со стороны материального содержания, так и по правовым формам своей реализации.
Рассмотрение административно – правового статуса госслужащих, а также их классификация позволяет более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени.
Понятие, виды и правовые основы государственной службы
С правовой точки зрения о государственной службе говорят как об особом правовом институте. С точки зрения современной административно-правовой теории, под институтом административного права понимается наиболее полная нормативная характеристика материальных и процессуальных механизмов отношений относительно определенного предмета (сферы) правового регулирования методами и средствами административного права.
С
точки зрения современной административно-
Главная
функция правового института
состоит в обеспечении
Институт государственной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения государственности, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике государственных органов, т. е. он создает государственную администрацию, обеспечивая тем самым функционирование самого государства. С другой стороны, этот правовой институт активно используется для формирования правовых режимов других правовых отраслей.
Современный правовой институт государственной службы — это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы (федеральная, муниципальная, отраслевая; государственная должность, виды, реестр государственных должностей и служащих), статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения государственной службы. Таким образом, правовому регулированию подлежат три большие сферы в системе государственно-служебных отношений:
1)
формирование системы
2) создание
статуса государственного
3) механизм
прохождения государственной
Институт
государственной службы состоит
из первичных единичных
Первыми шагами в этом направлении стали утвержденное в декабре 1993 г. Указом Президента РФ Положение о федеральной государственной службе и принятый Государственной Думой 5 июля 1995 г. ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации". В настоящее время вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" (от 27 мая 2003г. №58-ФЗ), которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.
Следует
отметить, что государственной службе
присущ также особый административно-правовой
режим. Он характеризуется целостной
системой регулятивного воздействия
на государственно-служебные
Правовые
средства, используемые в сфере государственной
службы, связаны едиными регулятивными
началами, т. е. все они функционируют
в особой, характерной именно для
этого правового режима среде. В
специфическом юридическом
Среди
важнейших административно-
Административно-правовой статус государственных служащих
Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащими своих служебных полномочий (например, в сфере предпринимательской деятельности).
Государственный служащий имеет определённое правовое положение. Для него определены особые условия поступления на государственную службу прохождение и прекращение службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам и другим организациям и т.д.).
Правовое положение служащего, находящегося на федеральной государственной службе (в министерствах, государственных комитетах, аппарате Администрации Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.
Правовое положение государственных служащих зависит также от условий, в которых протекает государственная служба. Поэтому особенности правового положения государственных служащих могут определяться и объективно возникшей общественно-политической либо государственной ситуацией: например, введение режима чрезвычайного положения или военного положения; объявление мобилизации; другие установленные специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание правового положения государственного служащего существенным образом может изменяться; служащие могут получать дополнительные полномочия, права; для них могут устанавливаться специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юридической ответственности. Правовое положение государственных служащих определяет в первую очередь различный набор прав и обязанностей.
Информация о работе Государственные служащие как субъекты административного права